29.04.2011 | 19:35

Фестиваль рисованных историй, или искусство без ограничений

Они снимают «кино на бумаге» и уже десять лет показывают его на фестивале рисованных историй «КомМиссия». Комиксы называют «девятым искусством». Это сплав литературы, живописи и кинематографа. В разных странах это выглядит и называется по-разному. В Москве пройдут выставки, лекции и мастер-классы создателей комиксов. Рассказывают «Новости культуры».

В этом году на фестивале «КомМиссия» стартует важный международный социальный проект «Респект». «Ты не обязан любить своего соседа, просто начни его уважать» – так звучит его неформальный слоган. Организаторы считают, что очень важно говорить с молодежью о серьезных социальных вопросах понятным языком. В течение пяти дней художники из разных стран вместе рисуют истории на тему толерантности. Работы на основной выставке форума тоже размещены по принципу терпимости.

«Одно из программных заявлений, которые фестиваль делает на свое десятилетие, – такая смелая развеска. Русский лубок – с чего все началось. Напротив у нас Человек-паук, настоящий американский комикс. Мы привозим десять художников со всего мира, пять директоров фестивалей. Будем дискутировать о том, что комикс – это весьма мощная вещь в социальных проектах, и рисовать комиксы, а потом разбрасывать их большими тиражами, чтобы вызывать народ на дискуссии по этим темам», – говорит председатель оргкомитета фестиваля Павел Сухих (Хихус).

Одна из наиболее известных в мире – франко-бельгийская школа комиксов.  Один из ярких ее примеров – творческий союз бельгийского художника Франсуа Скойтена и сценариста комикса, француза Бенуа Петерса. «Тайные города» – так называется серия их работ, представленная в Москве. Огромные башни – это одновременно и здания, и город, и государство. Загадка и тайна – вот универсальный закон этого пространства. 

«Языком комикса можно рассказать особенные истории. Их можно рассказать, не тратя много денег, без каких-либо технических трудностей, используя лишь энергию двух людей, которые любят работать вместе», – уверен Бенуа Петерс.

В Германии в течение долгого времени не было собственной традиции комикс-культуры. Немецкие художники подражали стилистике американских, французских и бельгийских рисованных историй. Лишь после падения Берлинской стены немецкий комикс обрел собственное лицо. Сейчас в стране происходит настоящий бум комиксов. На фестивале представлены работы двух поколений немецких художников. Немецкий комиксист Рейнхард Клейст, представитель старшего поколения, работает в биографическом жанре. Истории жизни Фиделя Кастро и легендарного американского кантри-певца Джонни Кэша – дело его рук. «Кэш, я вижу темноту» – так называется серия, удостоенная многочисленных международных наград. 

«Благодаря своей виртуозной технике изображения Клейст получил всемирную известность. Очень важно отметить, что для немецкой сцены комиксов это большой шаг вперед. В Германии теперь появились свои звезды, свои комиксы», – отмечает директор салона комиксов Бодо Бирк (Германия).

На открытии гости фестиваля смогли нарисовать свои комиксы. Ведь комикс – это искусство для которого нет никаких ограничений: от биографии политиков до семейной истории, от репортажа до фантастических миров. В комиксе возможно все.

Читайте также:
Фестиваль российских и зарубежных комиксов "КомМиссия"