29.04.2011 | 23:54

В Москве открылся Х фестиваль комиксов "КомМиссия"

Когда в России впервые был проведен фестиваль комиксов, его организаторы отнеслись к собственной затее как к одноразовой шутке. Тогда ничто не предвещало долгого, успешного будущего этому несерьезному проекту. Но вот в Москве открылся Х международный фестиваль комиксов «КомМиссия». За эти годы он вошел в пятерку крупнейших европейских фестивалей. И зарубежные художники не упускают случая показать в России свои работы. Рассказывают «Новости культуры».

В этом году на фестивале «КомМиссия» стартует важный международный социальный проект «Респект». «Ты не обязан любить своего соседа, просто начни его уважать»- вот его неформальный слоган. Организаторы считают, что очень важно говорить с молодежью о серьезных социальных вопросах понятным языком. В течение 5 дней художники из разных стран вместе рисуют истории на тему толерантности. Работы на основной выставке форума тоже размещены по принципу терпимости.

«Одно из программных заявлений, которое фестиваль делает на свое десятилетие, такая смелая развеска: русский лубок, с чего все началось, напротив у нас человек паук, настоящий американский комикс, – говорит председатель оргкомитета фестиваля «КомМиссия» Павел Сухих (Хихус). – Вот мы привозим 10 художников со всего мира, 5 директоров фестивалей. Будем дискутировать о том, что комикс – это весьма мощная вещь в социальных проектах и рисовать комиксы, и потом разбрасывать их большими тиражами, чтобы вызывать народ на дискуссии по этим темам.

Одна из наиболее известных в мире – франко-бельгийская школа комиксов. Яркий пример - творческий союз художника бельгийца Франсуа Скойтена и сценариста комикса француза Бенуа Петерса. «Тайные города», так называется серия их работ, представленная в Москве. Эти огромные башни одновременно и здание, и город, и государство. Загадка и тайна – вот универсальный закон этого пространства.

«Языком комикса можно рассказать особенные истории, - говори сценарист комиксов Бенуа Петерс. – Их можно рассказать, не тратя много денег, без каких-либо технических трудностей. Используя лишь энергию двух людей, которые любят работать вместе».

В Германии в течение долгого времени не было собственной традиции комикс-культуры. Немецкие художники подражали стилистике американских, французских и бельгийских рисованных историй. Лишь после падения Берлинской стены немецкий комикс обрел собственное лицо. Сейчас в стране настоящий бум комиксов. На фестивале представлены работы двух поколений немецких художников. Немецкий комиксист Рейнхард Клейст, представитель старшего поколения, работает в биографическом жанре. Истории жизни Фиделя Кастро и легендарного американского кантри-певца Джонни Кэша – дело его рук. «Кэш. Я вижу темноту» так называется эта серия, удостоенная многочисленных международных наград.

«Благодаря своей виртуозной технике изображения Клейст получил всемирную известность. Очень важно отметить, что для немецкой сцены комиксов - это большой шаг вперед. В Германии теперь появились свои звезды, свои комиксы», - говорит директор салона комиксов Бодо Бирк.

На открытии гости фестиваля смогли нарисовать свои комиксы. Ведь комикс – это искусство, для которого нет никаких ограничений: от биографии политиков до семейной истории, от репортажа до фантастических миров. В комиксе возможно все.