09.02.2015 | 12:41

Выставки Дмитрия Булныгина и Анны Вазоф в рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии"

Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2015» продолжает просвещать публику в области современного искусства. А также развлекать её, улучшать ей настроение. На этот раз с помощью Дмитрия Булныгина и Анны Вазоф. «Nothing is perfect» – «ничто не совершенно» – философски замечает Булныгин и помещает зрителя в пространство так называемой «растительной революции» и «социальной ботаники». А Анна Вазоф по-женски изящно, изобретательно и с милой улыбкой предлагает сыграть в азартную игру, примерить новые модели обуви и испытать от этого счастье.

Влюбленная в молодость и креатив, Ольга Свиблова, открывая выставки Дмитрия Булныгина и Анны Вазоф, не сомневается, что публика будет смеяться, вдохновляться, ну и, соответственно, градус настроения тоже поползет вверх.

«У искусства много разных функций, одна из них придумать что-то вне здравого смысла, потому что идеи носятся в воздухе. Придумать что-то, до чего не догадаешься – это важно», – пояснила Ольга Свиблова.

Любимчик Свибловой, Дмитрий Булныгин, шокирует ироничным взглядом на, казалось бы, привычные вещи. Слабонервным смотреть не рекомендуется.

Строит храмы из детских кубиков, а дальше, из того, что в овощной корзине попадется под руку – репа, огурцы, помидоры, перец… все идет в ход.
«Это кубики моего младшего ребенка, он ими играет. А по телевизору – про религиозную рознь, и о том, что православие – это лучшее, а мусульманство – ещё лучше, а буддизм – лучше не бывает. Вот на этих стыках эмоций я и сделал эту серию», – поделился Дмитрий Булныгин.

На экране распускаются цветы из обнаженных тел. Почти калейдоскоп. 

– Самый экзотический цветок какой получился?
– У меня нет предпочтения,
– А самый невинный?
– Невинных здесь тоже нет, вопрос вашей испорченности,
– Понимаю, каждый видит, что он видит. Что вы видите?
– Я вижу цветы.

Анна Вазоф – новое открытие Ольги Свибловой. Увидев хитроумные изобретения на выставке в Вене, поразилась, влюбилась, долго смеялась и аплодировала этим гаджетам счастья. Например, этому – женской красоты.

Подиум с моделями от Анны Вазоф – самое магическое в этом зале. Автор предупреждает, ходить в этой обуви опасно для жизни. В каждой паре есть свой, особый секрет, с намеком.

«У меня есть ботинки, в которых я срезала оригинальные каблуки и заменила их канцелярскими штемпелями. Когда ты делаешь шаг, они оставляют отпечаток – шаг одобрен. Хотелось показать бюрократическую историю общества, когда каждый твой шаг нуждается в каком-то одобрении», – рассказала художница.

Ходить в этих туфлях нельзя, зато они многое расскажут про наше общество потребления.

– В таких туфлях можно идти и жонглировать блинчиками
– А это сложенная гармошкой платформа…
– Если не хватает энергии, то здесь можно подзарядиться.
– Или спрятаться от дождя под зонтиками.
– И даже устроить охоту, это что-то вроде мышеловки для собственных пальцев.

Тем, кто влюбился в этот нереальный мир Анны Вазоф, остаётся напоследок сыграть в домино и отправиться в мир реальный, чтобы потом еще долго вспоминать «туфли, домино и счастье».

Новости культуры