09.02.2015 | 11:41

Печать. 9 февраля 2015

"Российская газета" в восторженных тонах обсуждает проект павильона нашей страны на Всемирной выставке EXPO-2015, которая 1 мая откроется в Милане. Как пишет издание, проект группы архитекторов во главе с Сергеем Чобаном удивил даже искушённых дизайнеров. На этот раз тема выставки "Питание планеты. Энергия жизни", и наш павильон будет олицетворять непрерывное движение, рассказывают проектировщики. Здание в форме параллелепипеда площадью 3 тысячи 200 квадратных метров будет выполнено из стекла и дерева. 30-метровый навес над входом, устремленный ввысь наподобие огромной волны, должен стать запоминающимся элементом в общей панораме главного смотра планеты. Навес будет облицован полированной нержавеющей сталью, превращающей его в гигантское зеркало. "Солидный объем, увенчанный элегантным росчерком пера", - так в двух словах охарактеризовал проект Сергей Чобан.

***

Всероссийское художественно-производственное объединение имени Вучетича оказалось под угрозой банкротства. Руководство предприятия, на котором были созданы монумент "Родина-мать зовет" на Мамаевом кургане, памятник Петру I на Москве-реке и горельефы на фасаде храма Христа Спасителя, заявило "Известиям", что объединение оказалось на грани развала из-за возросшей арендной ставки и отсутствия заказов. Последний заказ компания выполнила в конце прошлого года, тогда была закончена работа над монументом "Танковый десант" для музея бронетанковой техники в Белгороде. Последние же месяцы цеха простаивают. "Это большая проблема, потому что у нас нет должной загрузки, а соответственно нет возможности зарабатывать и сохранять этот комплекс", - рассказал изданию руководитель объединения Александр Урсин.

***

Без фильмов Георгия Данелии трудно представить свою жизнь: они растворились в ней так, что уже трудно вспомнить, что происходило с тобой, а что с героями лент "Я шагаю по Москве", "Мимино", "Осенний марафон", "Афоня". За историей создания каждого из этих фильмов такие обстоятельства, судьбы и встречи, что впору снимать отдельную картину или писать целую книгу. Георгий Николаевич и делает это постоянно. На страницах "Труда" мастер знакомит читателя со своими мемуарами, которые озаглавил несколько странным образом: "Кот ушел, а улыбка осталась". Это уже третья книга и опять не только про кино. "Я очень нервничаю: будет ли читателю интересно? Он ведь капризный. Ему начнешь рассказывать, какие хорошие люди со мной работали, и он книжку с панегириками быстро отбросит. А вот показать известных и даже великих людей с неожиданной стороны интереснее, но и сложнее", - признаётся Данелия.

Новости культуры