06.02.2015 | 10:32

"Манон" Макмиллана покажут в Дюссельдорфе

Сегодня начинаются гастроли балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Дюссельдорфе. Ответный визит немецких танцовщиков состоится в июне, они покажут балет "Семь" на музыку Малера. Наши откроют свой тур балетом "Манон" в постановке Макмиллана. Этот сложнейший спектакль можно сравнить с экзаменом на владение современной хореографией, и его сдаёт не каждый театр.  

Публика, с опаской принявшая вначале новые для себя имена, полюбила монохромные балеты Иржи Килиана с  бьющим контрастным светом, минимализмом декораций и костюмов. С остановкой во времени, когда в двадцать минут спрессованы эмоция, движение и ритм.

"Современная хореография больше несет этой пластики, раскрепощенности, владения своим тела, - говорит солистка балета Театра Станиславского и Неировича-Данченко Анастасия Першенкова, - ты можешь с безумного пор де бра начать куда-то прыгать, вращаться или вверх ногами крутить". 

Когда в 2007 году в театре появился Джон Ноймайер с постановкой "Чайки", труппу залихорадило. Мысль, что придется танцевать по-новому, приводила танцовщиков в уныние. Казалось, так не получится после привычной классики. Волновались зря. После "Чайки" Ноймайер поставил "Русалочку" и "Татьяну".

Алексей Любимов, солист балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко, говорит: "Каждая постновка - это новая борьба с телом. Не каждый раз новые движения воспринимаются. У каждого хореографа свой язык. Добивается своего".

В 2008 году добился своего испанец Начо Дуато. Он перенес 15-минутный шедевр Na Floresta ("В лесу"), а затем "За вас приемлю смерть". После премьеры, хореограф признался педагогу Людмиле Шипулиной, что балет отрепетирован лучше, чем поставлен. "Все учат порядок не по оригиналу, а по нашему спектаклю", - рассказывает Шипулина. 

Финн Йорма Эло с рюкзаком за плечами и ноутбуком стал еще одной проверкой труппы на прочность. Он заточил до остроты каждое па. Танцовщики наконец-то почувствовали вкус свободного танца.

"В школе нас учат статике, не вышего чего-то, - говорит солистка балетной труппы Валерия Муханова. - В соврменной хореографии ты всегда двигаешься, доверяешь эмоциям, пластике. Здесь нет граней". 

Они танцуют босиком так же легко, как на пуантах. Скручиваясь и бросаясь на пол, стремительно взлетая в воздух и падая. Псевдонекрасивые движения рук и ног гипнотизируют зал, реагирующий на каждый вздох танцовщиков.

"В классическом балете появляются другие ноты, когда знаешь, какой ты в современной хореографии", - отмечает  премьер балетной труппы Георги Смилевски. 

Опровергая прогнозы скептиков, балет Театра Станиславского и Немировича-Данченко семимильными шагами наверстывал упущенные шансы. За десять лет из среднестатистической превратился в первоклассную труппу, с которой работают топовые хореографы современности. От этого выиграл и классический танец - основа для экспериментов модернистов.

Новости культуры