03.05.2011 | 16:01

"Ниоткуда в никуда" - персональная выставка работ Юлия Ведерникова

«Ниоткуда в никуда» - в Центральном Доме художника открылась персональная выставка художника Юлия Ведерникова. В детстве его поразила тяжелая болезнь – он полностью потерял слух. Родители научили его понимать речь по движению губ. Это умение постигать скрытое по внешним проявлениям нашло свое отражение и в художественном творчестве Ведерникова. Рассказывают «Новости культуры».

 

На большинстве полотен Юлия Ведерникова - родная станция Клязьма, где художник живет всю жизнь. В доме его отца, пианиста Анатолия Ведерникова, часто бывали Роберт Фальк, Святослав Рихтер, Генрих Нейгауз.

«Юлий Анатольевич Ведерников - это художник-эпоха, это мост из шестидесятых и семидесятых в нашу с вами действительность. Каждое его полотно – это практически живые люди, которые жили и живут рядом с ним», - говорит куратор выставки Алексей Цыганов.

Свои первые уроки Юлий Ведерников получил у легендарного нонконформиста Василия Ситникова в его подпольной Академии – в коммуналке. Здесь начинающий художник учился работать сапожной щеткой и черной краской – постигал уникальную технику Ситникова, который говорил, что нужно вырабатывать свое собственное «внутреннее видение», рисовать по памяти, как это делали старые мастера. Благодаря учителю у Ведерникова формировалось иное, «несоветское» мировоззрение.

«Я в детстве совсем не мечтал стать художником, я думал, что я буду музыкантом, как и мои родители, но в 6 лет я потерял слух, и это перевернуло всю мою жизнь», - рассказывает Юлий Ведерников.

Многие картины Ведерникова по стилистике близки к работам Питера Брейгеля-старшего. На них изображена повседневная жизнь его родного станционного поселка во всей ее полноте. Художник находит в ней даже евангельские сюжеты. В восьмидесятых годах Ведерников прочитал роман Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», который потряс его и вдохновил на создание картины «Остров инвалидов» - знаковой для творчества мастера. В ней передан трагизм той эпохи.

Жизненные трудности не сломили художника. Картины Юлия Ведерникова полны гротеска и юмора. В автопортретах много самоиронии. Он любит жизнь и остается верен своему кредо – отражать время, в котором живет.