03.02.2015 | 10:54

Печать. 3 февраля 2015

Московские театры на пике своей популярности: только за прошлый год их посетило более четырех с половиной миллионов человек – пишет «Российская газета». При этом количество интересных площадок все увеличивается. В этом году распахнет двери зрительный зал «Геликон-оперы» – он расположен во внутреннем дворе старинной усадьбы под стеклянной крышей. Откроется и новое здание театра под управлением Олега Табакова на улице Гиляровского. Главной «фишкой» новой «Табакерки» будет сцена-трансформер.

***
Как известно, спектаклем «Вакханки» по пьесе Еврипида в постановке Теодороса Терзопулоса открылся «Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ». Греческий режиссер рассказал корреспонденту «Известий» о разрушенной гармонии между логикой и инстинктами, о современной Москве, а также о путешествии к местам обитания вакханок и хождении по углям. По мнению режиссера, мы живем в мире, где над всем властвует логика. Но не аполлоническая, в которой заключен свет, а та, что притупляет чувства, уничтожает способность воспринимать нутром и предугадывать будущее. Можно ли изменить ситуацию? Да – считает собеседник издания – по крайней мере, в театре: нужно только привести бога, который поможет восстановить баланс, то есть Диониса. Этот бог – один из главных персонажей у Еврипида. Миру, где разрушена гармония, Дионис необходим. Говоря о своем личном участии в собственных постановках, Теодорас Терзопулос признался: «... Я часто нахожусь внутри спектакля и импровизирую вместе с актерами. Мне хочется, чтобы мои спектакли оставались открытым уроком, упражнением перед зрителем. Одна постановка с участием Аллы Демидовой так и называлась – «Гамлет-урок». Признаюсь вам, я всегда хочу быть не только режиссером, но и педагогом...»

***
В Невской куртине Петропавловской крепости проходит выставка «Коллекция князя Аргутинского-Долгорукова в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга», демонстрирующая эстампы и более трехсот произведений живописи и графики с видами Петербурга и его окрестностей XVIII-середины XIX века. Как сообщают «Новые Известия», «... Экспозиция состоит из нескольких разделов, наиболее значимый из них – архитектурная графика, заинтересовавшая Аргутинского-Долгорукова в конце 1900-х годов, что не помешало князю уже в 1911 году продемонстрировать сформированное им собрание на исторической выставке архитектуры, по завершении которой оно в полном составе было «откомандировано» в Музей Старого Петербурга и продолжало пополняться...»

***
Об известном композиторе Борисе Тищенко (его считал гением сам Шостакович) на страницах «Невского времени» тепло вспоминает худрук Мариинского театра Валерий Гергиев. Говоря о том, какое место занимает музыка Тищенко в его творческих планах, Валерий Абисалович отметил: «…Мой долг, моя профессия – тщательно и упорно работать на репетициях, чтобы воздать должное памяти замечательного композитора, чтобы свою любовь к его музыке передать слушателям...»

Новости культуры