03.05.2011 | 19:41

К 100-летию со дня рождения Владимира Локтева

Ансамбль песни и пляски имени Локтева ведет свою историю с 1937 года, когда в Москве на базе городского Дома пионеров были созданы детские хоровые, танцевальные и оркестровые коллективы. А зимой 1941 педагог Владимир Локтев собрал детей Дома пионеров, которые не были эвакуированы, и стал с ними заниматься. Ансамбль выступал в госпиталях, перед бойцами, уходящими на фронт, тружениками тыла. Концертом в столичном Зале имени Чайковского локтевцы отметили приближение двух дат – Дня Победы и 100-летия со дня рождения основателя прославленного коллектива Владимира Сергеевича Локтева. Рассказывают «Новости культуры».

Анна Егорова, когда-то учительница пения, уже сорок лет работает хормейстером в ансамбле. Пришла по зову Локтева. У нее под крылом старшая и младшая группы хора – всего  200 человек. Помнит, как для коллектива писали Пахмутова, Крылатов, Чичков. Говорит, времена эти остались в прошлом. Сейчас формировать детский репертуар трудно.

«Сейчас для детей не пишут. Мир детства сложен, не получается у современных композиторов, как это получалось у Локтева», – замечает Анна Егорова.

И все же каждый раз, выходя на сцену, локтевцы поют о том самом счастливом детстве. О прекрасном, которое далеко, о мире во всем мире. Классические и патриотические песни, народные и военные. Худрук анасмбля Виктор Соболев и сам локтевец. С 1963 года он в ансамбле. Сначала танцевал, потом вернулся педагогом. Помнит создателя коллектива Владимира Локтева.

«Он был не только блестящим дирижером и композитором, но и блестящим педагогом. Знал всех детей по именам – у кого какая прическа, настроение», – вспоминает Виктор Соболев. 

Марина Егорова тоже из своих. Била дроби и танцевала тарантеллу. Локтевская закалка помогла выжить в Ансамбле Моисеева и вернуться в альма-матер уже хореографом. Говорит, раньше в хореографическую группу было не пробиться, но сейчас другие приоритеты.

«Мало идет детей, хотя учим бесплатно. Видимо, родителям хочется, чтобы дети были юристами, экономистами, и к народному творчеству мало проявляют интерес», – рассуждает главный хореограф Марина Егорова.

Но те, кто почувствовал вкус такой жизни, остаются надолго. Карина, Юля и Лера без Ансамбля никуда – десять лет в коллективе. Занятия по четыре раза в неделю, поездки, выступления. Это уже почти семья – шутят девчонки. 

«Ансамбль стал для нас частью жизнью. И оркестр, и хор, и хореография», – признаются они.

Драйва в их выступлениях не меньше, чем на футбольном поле. Девчонок больше, но сильная половина берет не количеством, а качеством.

Такой команде даже на сцене Концертного зала Чайковского тесновато. Двадцать пять номеров, двести человек в одной программе. Все, как у взрослых, – зрители, цветы, аплодисменты... Только за этих артистов еще родители волнуются за кулисами.