02.02.2015 | 10:03

Печать. 2 февраля 2015

СМИ продолжают публиковать данные о пожаре в библиотеке Института научной информации в Москве. Ущерб еще только предстоит оценить, но, скорее всего, здание восстановлению не подлежит. По предварительной информации пострадало около 15 процентов собрания библиотеки. Часть раритетов была оцифрована и, возможно, что-то удастся восстановить. Юрий Пивоваров исключил версию об умышленном поджоге институтской библиотеки для застройки этой территории, поскольку операции с имуществом академии на ближайшее время запрещены. «Эта земля, как и сам институт, является федеральной собственностью, а, как известно, президент Владимир Путин объявил мораторий на земли Академии наук, поэтому смысла в поджоге нет», - цитирует слова в прессе.

***

В музее современного искусства «Гараж» открывается выставка «Грамматика свободы: пять уроков». Газета «Коммерсант» характеризует её как первое в истории постсоветской России исследование послевоенного неофициального искусства Восточной Европы. В основе выставки, сделанной совместно с Музеем современного искусства в Любляне, коллекция из Словении. Это собрание, начатое в 2000 году и посвященное исключительно художникам Восточной Европы,— крупнейшая в мире коллекция произведений, созданных с конца 60-х годов прошлого века до наших дней. Выставка построена как тематические разделы-уроки, вокруг которых скомбинированы работы. Всего 60 художников, 19 из которых представляют Россию - от основателя группы «Коллективные действия» Андрея Монастырского до героев 90-х Олега Кулика и Анатолия Осмоловского.

***
В гостях у «Российской газеты» побывал финалист грандиозного проекта нашего телеканала «Большая опера», восходящая звезда белорусской сцены Илья Сильчуков. Еще совсем недавно ему делала комплименты сама Елена Образцова и шептал «Браво!» бывший директор Венской оперы Иоан Холендер. «После "Большой оперы" внимание ко мне сильно возросло – как со стороны профессионалов, так и со стороны зрителей. – замечает Илья. – Как ни крути, но сейчас, в эпоху медиа, ТВ-проекты как инструменты популяризации артиста работают в сто раз эффективнее, чем любые специализированные вокальные конкурсы, пусть даже и международные. У меня, например, более 15 международных наград, но популярности мне они не прибавляют. Другое дело "Большая опера". Благодаря этому проекту меня увидели и услышали тысячи людей».

«Мы вернули шедевров на 400 миллионов долларов». В этом признаётся арт-детектив Кристофер Маринелло. Он представил «Огоньку» новую базу данных, при помощи которой ищут и находят украденные раритеты. Буквально только что итальянские полицейские задержали партию античных предметов – она оценена в 45 миллионов евро, а сама эта находка названа крупнейшей в истории Италии. «Наша разработка одна из наиболее комплексных баз, размещенных в интернете, в этом ее основное отличие – говорит Маринелло. Здесь применены передовые технологические инновации, такие, как встроенное программное обеспечение по распознаванию изображения, его можно использовать в каждом запросе. Всё это впервые на рынке. Ещё одно нововведение – зарегистрировать украденную или разыскиваемую по каким-то причинам работу можно абсолютно бесплатно».

Новости культуры