04.05.2011 | 11:15

Сольный концерт пианистки Юлианны Авдеевой

На Десятом Московском Пасхальном фестивале выступила с сольным концертом пианистка Юлианна Авдеева. На по-настоящему большую концертную сцену молодую пианистку вывела сенсационная победа на шестнадцатом Международном конкурсе пианистов имени Фридерика Шопена в 2010 году в Варшаве, где, помимо первой премии, ей был присужден еще и специальный приз Кристиана Цимермана за лучшее исполнение сонаты Шопена. Произведения любимого композитора вошли и в программу ее нынешнего выступления на Пасхальном фестивале. Рассказывают «Новости культуры».

 

Западная пресса окрестила Юлианну Авдееву Жорж Санд не только за любовь к смокингу и брюкам. За жесткую, почти мужскую игру, умение говорить нет, отражать натиск журналистов и четко достигать намеченной цели.

«День концерта, перед выступлением, тот момент, когда я выхожу на сцену, мне важно быть сконцентрированной только на музыке. Это требует некоторого количества времени, чтобы в голове появилась эта ясность, то высказывание, то, что я хочу сказать в музыке», - объясняет Юлианна Авдеева.

Победив на конкурсе Шопена, Юлианна не изменила себе. Статус «Царица рояля» приняла как очередное достижение. Нервы щекотала только одна деталь - первую премию конкурса такого уровня она получила в 25 лет. И ровно столько же у российских исполнителей не было этой награды. Более того - впервые за сорок пять лет, награда досталась женщине.

«У меня есть возможность выступать в замечательных залах, в разных странах мира, играть с чудесными оркестрами, играть с чудесными дирижерами. Это все, конечно, меня очень вдохновляет и радует», - признается пианистка.


Масахиро Мичимото почти 30 лет заботится о роялях. Закончил японскую академию настройщиков, для них это все равно, что Гарвард. С ходу ставит диагноз любому инструменту. От его чуткого уха и умелых рук, зависит успех концерта даже титулованных мэтров. И Юлианна это знает.

«Рояль должен быть в такой форме, когда он тебе помогает, когда он отвечает каждому твоему посылу. Это, конечно, большой частью зависит от настройщика», - рассказывает Юлианна Авдеева.

Они познакомились пять лет назад в Нью-Йрке. Теперь Масахиро доводит до абсолюта этот юный рояль, которому всего год.

«Инструмент сейчас в очень хорошей форме, но я все проверю очень тщательно еще раз. Мне очень хотелось, чтобы баланс нот и звуков был абсолютно ровным, чтобы одна нота соответствовала абсолютно другой», - говорит настройщик Масахира Мичимото (Япония).

В этот вечер Юлианна собрала полный зал. Послушать ее игру собрались московские меломаны. Пианистка впервые участвует в «Пасхальном фестивале». На приглашение Гергиева сразу сказала «да!» И знала, что будет играть. В программе только два имени – Шопен и Лист. Шопен принес пианистке мировое признание. А Лист для нее – любимый композитор любимой эпохи романтизма.

После победы на конкурсе Шопена Юлианна в Москве – редкая гостья. Зал долго не отпускает пианистку со сцены. А за кулисами уже ждут друзья - тоже с цветами и признаниями. Для них теперь это редкая возможность пообщаться с восходящей звездой фортепианного олимпа.

Все материалы о Х Пасхальном фестивале>>>