29.01.2015 | 15:46

"Увидеть" звук на выставке "Нотация"

В центре творческой индустрии «Фабрика» 31 января открывается выставка «Нотация». Само это слово обозначает фиксацию музыки на бумаге с помощью специальных символов. Вот и кураторы выставки – Сергей Хачатуров и Ася Филиппова – решили изучить, как можно воплотить звук в зрительном образе – на примере работ четырнадцати художников. Среди них представлены работы известных мастеров современного искусства и начинающих художников. 

Огромная скульптура Музыканта, созданная Яном Тамковичем, обратит зрителя к театральным опытам Пикассо и кубофутуризму. Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах философски интерпретирует идею нотной записи, изобретённой Гвидо Аретинским. Тему универсального знания, содержащегося в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Натальи Зинцовой, выполненные в эстетике русского авангарда. Обыденный мир преобразится и «зазвучит» в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, а также лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже. С иронией и даже сарказмом раскрывается тема «нотации» в образах из инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. А шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника подарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков.

«Нашей “Фабрике” как культурной площадке исполнилось десять лет, – рассказывает Ася Филиппова. – Это, конечно, не повод для менторских высказываний, но тем не менее, мы решились на “Нотацию” – проект множества прекрасных художников о связях в искусстве, его кодах и формулах. Я надеюсь, что эта выставка будет интересной любому зрителю от мала до велика».

Также в рамках юбилейной программы в ЦТИ «Фабрика» с 30 января по 10 февраля будут выставляться работы известного итало-швейцарского художника Марко Феделе ди Катрано. Экспозиция носит название «Портрет Дженни». В интерпретации художника простые и естественные события – прогулка с собакой, гимнастические движения, бытовые уличные зарисовки – превращаются в волшебный перфоманс, в основе которого – вечный вопрос: «Кто мы, откуда мы и куда мы идем?».

tvkultura.ru