27.01.2015 | 10:28

"Вакханки" - первая премьера электротеатра "Станиславский"

Одной авангардной сценой в Москве стало больше. «Электротеатр Станиславский» открылся в здании, где сто лет назад находился первый в столице кинотеатр «АРС», а в последние годы - Московский драматический театр имени Станиславского. «Электротеатр», как говорит его худрук Борис Юхананов, заточен на поиски нового художественного языка. До июля запланировано шесть премьер топовых европейских режиссёров. Первую – «Вакханки» Теодороса Терзопулоса – увидели «Новости культуры».

Семь минут на фасаде электротеатра «Станиславский», к удивлению изумлённых прохожих, разворачивалась игра абстракций, из которых возникал образ Станиславского.

Само открытие разделили на три, как здесь говорят, стадии трансформации – световое преображение фасада – первая из них. Следующая – демонстрация обновлённого внутреннего пространства. Наибольшим изменениям подверглась основная сцена. Она стала универсальным «трансформером», готовым подстроиться, кажется, под любые идеи.

На открытии дают премьеру - спектакль греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса - «Вакханки». Постановка отвечает третьей стадии трансформации – преображению труппы.

«Потому что играли, наверняка, не повседневным голосом, не повседневным жестом, не повседневным состоянием. Это состояние, с помощью тренинга, достигается артистами. И артисты как бы выходят из себя, открывают свои возможности, которые они раньше не знали в себе», - рассказывает актриса Алла Казакова.

Алла Казакова играет Агаву, ту самую, убившую собственного сына. А главную роль Диониса Терзопулос отдал тоже женщине - актрисе Елене Морозовой, - объяснив, что в Дионисе сочеталось несочетаемое – два пола, доброта и злость, благодетельность и способность к убийству. Он всегда работал на двух уровнях.

«Это великая древнегреческая трагедия. Еврипид. В нём дух бога театра Диониса выражен с предельной насыщенной силой, поэтому мы как бы благословляем наш будущий путь дионисийскими энергиями», - объяснил худрук электротеатра «Станиславский» Борис Юхананов.

В спектакле нет женского или мужского начала, речь о человеческих состояниях, вообще возможных. Страсть, месть, любовь, очарование…

«В этом спектакле, прежде всего, конфликт между логикой инстинктов, и именно на этом был основан мой личный выбор этого спектакля. Я хотел показать здесь этого конфликтующего человека и, конечно, прежде всего, бога театра – Диониса – бога перевоплощения, которое является основным элементом театрального искусства», - говорит режиссёр Теодорос Терзопулос.

Через главного героя режиссёр демонстрирует сочетание дионисийского и апполонического начал – прежде всего, человека конфликтующего, который пытается найти середину между логикой и инстинктом. Тема, по мнению Теодороса Терзопулоса, как никогда актуальна в наше время, уж больно пассивен сегодня человек.

Новости культуры

Читайте также: 

Электротеатр "Станиславский" вновь распахнул двери

В "Главной роли" Борис Юхананов. 26 января 2015