26.01.2015 | 10:40

Печать. 26 января 2015

В эти выходные подвел итоги Международный фестиваль современного независимого кино «2morrow\Завтра». Победителем смотра стал фильм «Чудеса» итальянского режиссера Аличе Рорвахер. Эта поэтическая повесть, как называют ленту кинокритики в российской прессе, ранее была удостоена Большого приза жюри Каннского кинофестиваля. Награды за лучшее изображение и лучший сценарий получила индийская драма «Суд» режиссера Чайта-ньи Тамгани. Приза за лучший актерский ансамбль удостоена дебютная лента молодых французских режиссеров Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Самюэля Тейса «Party Girl», ранее отмеченная в Каннах призом «Золотая камера». 

***

28 января официально стартует Год литературы в России. К этому событию подготовлена Литературная карта России, которую журналу «Огонёк» прокомментировал заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев. «Библиотеки, книжные магазины, публичные мероприятия, городская реклама, количество издательств… Мы ставили цель сделать ревизию инфраструктуры чтения в России», - говорит Григорьев и делится мнением, как привить потенциальному читателю любовь к литературе. «Восприятие информации только через визуальный ряд — то, что сегодня случилось,— ущербно для мозга, для сознания и развития личности. Понимание текста, способность его усвоения — вот, что нужно вернуть. Будет ли человек любить высокую литературу, или читать для развлечения, это сейчас даже не столь принципиально. Мы наблюдаем системный кризис читательской культуры и давно приблизились к критическому пределу пренебрежения чтением»

***

Сегодня в Москве, после реконструкции, открывается «Электротеатр Станиславский». Как разрушенный во всех смыслах Театр имени Станиславского превратился в один из самых современных театральных домов, что с ним будет дальше, газете «Коммерсант-Власть» рассказал художественный руководитель Борис Юхананов. Реконструкция прошла в рекордные сроки — всего за год. Электротеатр сделан как мобильная площадка, открытая для смежных жанров. Зал превратился в зал-трансформер. «Это не храмовое, а скорее прагматичное пространство, оно нейтрально и мобильно. Его цель - искусство режиссуры», - говорит Юхананов. Первой премьерой станут «Вакханки» в постановке Теодороса Терзопулоса, а также постановка одного из главных авангардистов Европы — Ромео Кастеллуччи: уже прошли открытые репетиции его спектакля «Человеческое использование человеческих существ». Ну, а в феврале театр приглашает зрителя на «Синюю птицу».

***

Фестиваль «Час, день, вечность…» приоткрывает тайны жизни и творчества Петра Ильича Чайковского - самого исполняемого в мире русского композитора, который и сегодня, через 175 лет после своего рождения, удивительным образом преподносит сюрпризы. Об этом пишет корреспондент «Труда», побывав на одном из вечеров фестиваля, где прозвучала забытая на 120 лет авторская версия Первого концерта для фортепиано с оркестром. Фестиваль задуман художественным руководителем Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимиром Федосеевым. Понятно, что Чайковского, один из патриархов современной российской дирижерской школы, играет всю жизнь. «Но однажды проснулся, - рассказал маэстро перед концертом, - и понял, что играть надо по-другому. Пристальнее вглядываясь не в столетние наслоения, а в то, что написано самим Петром Ильичом». 
 

Новости культуры