22.01.2015 | 11:06

Печать. 22 января 2015

«Кристи» и «Сотбис», два крупнейших аукционных дома, отчитались об итогах прошлого года. Тенденции современного арт рынка изучила газета «Коммерсант». Итак, что же покупают? «По-прежнему ведет - и все с большим отрывом - послевоенное и современное искусство, - пишет издание. - Во главе - Пол Ньюман, Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол». На втором месте по оборотам - импрессионисты и модернисты. Однако, как бы там ни было, резюмируют журналисты газеты, «все произведения, попадающие в секцию "шедевр" или "топ-цена", - будь то здравствующий Герхард Рихтер или давно почивший Вермеер, неизбежно будут проданы за любые деньги». 

***

В Москву с концертом едет Раймонд Паулс. Каждая встреча с автором «Миллиона алых роз» и десятков других шлягеров - не только ностальгия, но и восхищение неувядающим мастерством композитора и пианиста. А еще - попытка понять, что же у нас, бывших соотечественников, еще осталось общего? И осталось ли? На эти и многие другие темы Паулс рассуждает на страницах газеты «Труд». Например, на вопрос, есть ли у композитора такая музыка, которую в России еще не знают, Раймонд Вольдемарович ответил: «Есть, но это связано с латышским языком, и русскому человеку мало что скажет». «Я не обижаюсь, - говорит Паулс. - ... Раньше все русские песни мне делали поэты - Вознесенский, Рождественский, Резник. Последняя такая работа была на стихи Евтушенко...» А вот ещё одна фраза маэстро: «Я просто музыкант. И это моя национальность. У музыкантов существует один критерий: ты умеешь играть, сочинять, или не умеешь… В мире на оперных сценах и в симфонических оркестрах кто только не участвует. И никого не волнует, какой он национальности, - надо хорошо играть и петь».

***

Отныне в Интернете можно смотреть спектакли московских театров в режиме прямых трансляций. Как сообщают «Новые известия», к проекту уже подключились Театр имени Маяковского, Театр имени Вахтангова и Театр Сатиры. На этом создатели проекта не останавливаются: в планах - транслирование спектаклей большинства ведущих театров как столицы, так и других городов России. Будут расширяться и технические возможности ресурса: сейчас при просмотре постановок Театра Вахтангова зритель может переключаться между снимающими спектакль камерами и выбирать планы. Впоследствии эта опция будет распространена и на другие театральные площадки, подключившиеся к проекту. Пока сайт ориентирован на классический театр, но в ближайшие год-два на нем появятся и спектакли в современных жанрах.

***

Большое эксклюзивное интервью нью-йоркской газете «Репортёр» дал знаменитый российский режиссёр Сергей Соловьёв. Автор «Ассы» поделился своими впечатлениями от работы с Ричардом Гиром, Александром Абдуловым, другими великими актёрами. Дал советы начинающим артистам, как преуспеть сегодня в профессии: «Если они хотят, чтобы их знали, они должны что-то делать. Они должны думать, как самим себя двигать. Именно слово "двигать". Выживать и двигать». «Нужен изначальный мощный энергетический бросок! – подчёркивает Сергей Соловьёв. - Одно могу сказать: по-настоящему талантливого человека не увидеть невозможно. У него во лбу горит звезда, ты не можешь его проскочить взглядом, талантливый человек обязательно запоминается. И это касается любой профессии…»

Новости культуры