22.01.2015 | 11:02

В театре "У Никитских ворот" репетируют спектакль "Кандид, или оптимизм"

Творчество великого французского философа Вольтера всегда находило отклик в российском культурном сознании. Его переводили, издавали и переиздавали, на него равнялись лучшие литературные умы. Марк Розовский обратился к повести Вольтера «Кандид, или оптимизм», представив на суд зрителей собственное прочтение произведения, в своё время попавшего в список запрещённых. На генеральном прогоне перед премьерой побывали «Новости культуры».

Представляя постановку, Марк Розовский извиняется за голос – последствие многочисленных репетиций. Просит поддержать актёров, которые с трепетом ждут реакции зрителя. По мотивам вольтеровской повести Розовский поставил мюзикл, выступив и автором самой пьесы, и стихов, которые звучат в ней. Получилась театральная фантасмагория в духе Вольера.

«Во все времена: и в XIX веке, и уже после Вольтера, и в XX веке всегда говорили о реминисценциях вольтеровского нового мышления, вот этим путём мы идём тоже. Стараемся, конечно, ассоциировать и посылать сигналы в наш сегодняшний день», - говорит художественный руководитель театра «У Никитских ворот», народный артист России Марк Розовский.

«Спектакль призывает любить, призывает верить, думать», - объясняет исполнитель роли Кандида Игорь Скрипко. Действие происходит в XVIII веке, о чём свидетельствует и присутствие самого Вольтера. «Это, конечно, не случайный персонаж. Помимо того, что он связывает сюжет, он является автором, создателем и ангелом-хранителем главного героя», - отмечает исполнитель роли Вольтера Валерий Толков.

Что касается финала спектакля, то Марк Розовский не стал уходить от классической концовки. Ну, почти.

«Он как заключает свою знаменитую повесть? "Надо возделывать свой сад". И мы наш спектакль заканчиваем этим зовом Вольтера. Правда, мы скромны и говорим: "Надо возделывать наш огород у Никитских Ворот"», - рассказывает Марк Розовский.

Новости культуры