05.05.2011 | 19:30

Москва простилась с великим романтиком, рыцарем сцены Александром Лазаревым

Сегодня в Москве простились с народным артистом России Александром Лазаревым. Сотни людей пришли к столичному Театру имени Маяковского, где Александр Сергеевич проработал более полувека. На церемонии прощания звучали искренние слова любви и признания великому романтику, рыцарю сцены. Он был артистом невероятной индивидуальности и обаяния. Бесчисленное количество раз зрительный зал на его выходах взрывался аплодисментами и криками «браво». Как и сегодня, когда Александра Лазарева проводили в последний путь. Рассказывают«Новости культуры».

 

В 11 утра в храме Воскресения в Брюсовом переулке началось отпевание Александра Лазарева. На литургии – только родные, близкие и друзья. Около церкви, которую он так любил, собрались журналисты и поклонники таланта актера. Все скупы на слова – слишком неожиданной была смерть.

Сегодня Лазарев должен был выходить на сцену в спектакле по Гоголю «Как поссорились...». Он играл роль больного, умирающего старика. Зная, что актер плохо себя чувствует, в театре даже немного изменили пьесу. Эпизоды, где Александр Сергеевич падает и теряет сознание, решили исключить. Игорь Кашинцев тоже был занят в этом спектакле. В уходе коллеги он видит знак трудностей, которые ныне переживает театр.

«Очень жалко, что ни того театра, который был, ни Александра Сергеевича, который был королем этого театра, мы уже не увидим», – сетует народный артист России.

Пятнадцать спектаклей в месяц – его трудоспособности можно было позавидовать. Блестящие работы в «Кине IV», «Шутке мецената», «Женитьбе». «Мой дом – моя крепость» – так любил повторять Лазарев, считая домом Театр Маяковского, куда пришел еще в 1959 году. Сергей Арцибашев, поставивший с Лазаревым пять спектаклей, называет его «последним романтиком театра».

«Диапазон его мастерства был необычаен. Он умел в одной роли быть и собирательным, и объемным, в одной роли мог использовать краски и припособления как фарсовых и комических, так и драматических, и даже трагических вершин», – говорит режиссер.

Это действительно «невосполнимая потеря» для труппы - ведь в большинстве спектаклей у него не было дублеров.

«Я скорблю, потому что стал беднее. Я приходил в этот театр на спектакли Лазарева, и сегодня я уже буду искать те спектакли, в которых я не видел Лазарева. Потому что мне будет его не хватать в этих спектаклях», – признается Иосиф Кобзон.

Полвека в театре, полвека со Светланой Немоляевой и дома, и на работе. Одна гримерка на двоих. В этом театре вырос их сын – актер Александр Лазарев. Муж и жена всегда считали себя людьми консервативными и старорежимными, со своим пониманием вещей, театра, искусства. Они никогда не пытались быть модными.

«Когда говорят – чистый, наивный, милый, это все атрибуты другой профессии. На протяжении стольких лет, сколько мы с ним дружим, никогда не видел в нем ни злости, ни злопыхательства, ни ненависти. Иногда – горечь», – отмечает народный артист России Александр Ширвиндт.

Игорь Костолевский признается: в свое время он был просто ошеломлен ролями Лазарева в спектаклях «Дети Ванюшина» и «Человек из Ламанчи». Стать партнером такого многогранного актера было его мечтой.

«Он был потрясающий партнер. Легкий, веселый, безо всяких капризов, ему можно было сказать все. Он был действительно большой ребенок и добрый человек. Я прощаюсь не только с партнером, но с очень родным человеком», – делится Игорь Костолевский.

«Снаряды падают все ближе», – говорят друзья Лазарева. Поколение шестидесятников – романтиков и идеалистов – стремительно уходит, делая нашу жизнь банальнее, скучнее и серее.

Все материалы темы "Ушел из жизни Александр Лазарев">>>