21.01.2015 | 11:47

Кинофестиваль "2morrow/Завтра" открылся в Москве

В столице открылся в очередной раз международный фестиваль современного независимого кино, название которого нацеливает в будущее – «2morrow/Завтра». Его конкурсную программу составили, как и прежде, лучшие авторские фильмы минувшего года. Будет много параллельных секций с говорящими названиями – «Территория творческой свободы», «Шум времени», «Офсайд» (это программы российского регионального кино), «Horror/Humor» (ужасы и комедии) и «Гала-премьеры» – это победители главных международных фестивалей или картины с большим зрительским потенциалом. То есть, участники фестиваля «Завтра» в некотором роде следуют принципу жизни Мартина Лютера Кинга, который говорил: «Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то сегодня я ещё посадил бы дерево». Вот и участники «2morrow» сеют разумное, вечное, необходимое.

Восьмой международный фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра» мог вообще не состояться  прошлым летом возникли проблемы с финансированием. Но они решились  минкульт поддержал проект. Случилось это после того, как организаторы смотра Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова объявили о сборе средств в интернете – взволновались и откликнулись очень многие, ведь «2morrow» успел зарекомендовать себя как один из самых динамичных и интересных фестивалей. В декабре прошлого года состоялось своеобразное превью – киноуикенд «2morrow/Завтра». А сейчас – полноценный фестиваль, сильная программа, в которой более 30 фильмов.

У фестиваля новая площадка – Музей Москвы. Показы будут проходить в нескольких кинозалах, расположенных в бывших провиантских складах, среди которых – не так давно открытый и уже ставший модным Центр документального кино. На открытии «2morrow» – представители новой волны российских кинематографистов, все с нетерпением ждут начала просмотров.

Сергей Тарамаев – заслуженный артист РФ, режиссёр:
«Есть огромное количество фильмов, которые не входят в формат мейнстрима и которыее находят свою нишу, своего зрителя на таких фестивалях. И они делают свое дело. Часто попадаются такие фильмы, которые, кроме как здесь, нигде не посмотришь».

Анна Меликян – режиссёр:
«Такой фестиваль обязательно должен быть, потому что, хотя сейчас начало года, но кажется, что к концу года они собирают всё, о чем мы говорили, все нашумевшие картины. Я посмотрела программу – глаза разбегаются, всё хочется посмотреть: там и Канны, и Берлин, и Венеция».

Режиссёр Анна Меликян в рамках фестиваля проведет свой мастер-класс – будет давать советы тем, кто собирается снимать короткий метр. Кинокритики отмечают, что, несмотря на все сложности, восьмой фестиваль получился как никогда разнообразным. Помимо основного конкурса – обсуждения, лекции, дискуссии, несколько параллельных программ. Обещают злободневные картины и жаркие дискуссии.

Ольга Дыховичная – актриса, режиссёр, организатор фестиваля:
«Есть картины, которые могут вызвать противоречивые чувства, но на то это и фестиваль. Я не вижу проблем в том, что человек входит в диалог с картиной, с чем-то не согласен – и такие картины, безусловно, есть. И будут зрители, которые захотят о них поговорить. Для этого у нас есть формат дискуссий: будет дискуссия после «Нимфоманки», дискуссия после Ай Вэйвэя и дискуссия вокруг такого важного движения в России, как волонтеры. Мы также освещаем контекст, который происходит в России, но теми возможными способами, чтобы продолжать существовать и жить».

Председатель жюри этого года – Рональд Руст, кинокритик из Германии, основатель фестиваля в немецком Коттбусе. Компанию ему составят режиссёр Бакур Бакурадзе, актрисы Дарья Екамасова и Юлия Ауг.

Юлия Ауг – актриса:
«Здесь всегда очень сильная программа, и, наверное, это будет праздник – от эмоций, от впечатлений, которые я получу. Вполне возможно, будут невероятные открытия».

В программе – долгожданные работы мэтров и новые картины молодых, но уже прогремевших режиссеров. Так, на фестивале покажут вторую ленту Аличе Рорвахер «Чудеса», которая взяла Гран-при Канн в прошлом году. Зрители смогут увидеть режиссерскую версию «Нимфоманки» Ларса фон Триера, индийскую драму «Суд» Чайтаньи Тамгани, признанной лучшей на венецианском смотре в программе «Горизонты». А фильм-открытие фестиваля «2morrow/Завтра» – взявший Золотого льва в прошлом году «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» шведского режиссера Роя Андерссона. Лента состоит из 39 трагикомических эпизодов-скетчей. Это заключительная часть трилогии автора, в которую также вошли « Песни со второго этажа» и «Ты, живущий». Местами абсурдный, проработанный до малейших деталей, выдержанный в серых и бежевых тонах, полный сухого юмора фильм. Вдохновило на эту картину Роя Андерссона полотно Питера Брейгеля «Охотники на снегу». Первый просмотр на московском фестивале прошел при переполненном зале, уже нет билетов на многие сеансы, и это вселяет надежду, что смотр будет жить – и завтра для «2morrow» снова наступит.

Новости культуры