16.01.2015 | 10:07

Большой симфонический оркестр продемонстрировал итальянский акцент

Отчётливо итальянское звучание легко можно было заметить на концерте, который давал Большой симфонический оркестр имени Чайковского в новом столичном концертном зале «Филармония-2». За дирижёрский пульт пригласили итальянца Пьера Карло Орицио, художественного руководителя Международного фортепианного фестиваля в Брешии и Бергамо. А исполнялись мелодии Нино Рота к фильму Федерико Феллини «Дорога» и музыка из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Этот итальянский вечер начался с «Дороги». Концерт открыли музыкальные композиции из знаменитой ленты Феллини. Произведения композитора Нино Рота музыканты Большого симфонического оркестра исполняли не раз. Но вот на сцене «Филармонии-2» они звучали впервые.

Этот зал открыли в декабре 2014-го, но его уже успели оценить и зрители, и сами музыканты. Дирижер Пьер Карло Орицио выступает с Большим симфоническим оркестром тоже не в первый раз. Произведения Нино Рота и Сергея Прокофьева называет абсолютно разными по энергетике, но в них есть и объединяющее начало.

«Нино Рота писал музыку к фильму, Прокофьев – к классическому балету, но это были грустные истории о любви», – поясняет дирижёр Пьер Карло Орицио.

Нино Рота часто сравнивают с Феллини, только в музыке. Его мелодии звучат в каждом фильме режиссера. Картина «Дорога» и его музыкальная тема – не только о сложном пути бродячих артистов: о любви Джельсомины к тирану Дзампано.

«Это не просто музыка к фильму, Нино Рота написал прекрасные произведения, которые можно исполнять и на сцене отдельным концертом», – добавляет дирижёр.

О любви тоже трагической – вторая часть концерта. Сюита из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В 1935 году композитор в соавторстве написал четыре акта со счастливым концом. Но балет увидел свет все-таки в классическом варианте. На этой сцене – сюита из «Ромео и Джульетты» в редакции Владимира Федосеева.

Первые выступления на сцене «Филармонии-2» показали – музыканты с удовольствием осваивают новую площадку. Слушателям обещают, что она не будет уступать центральным филармоническим залам Москвы.

Новости культуры