06.05.2011 | 11:56

Премьера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко

6 мая в Сегодня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко – премьера. Дирижер Евгений Бражник, режиссер Александр Титель и художник Валерий Левенталь возвращают на российскую сцену оперу «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха. Свою единственную оперу автору не суждено было услышать. Премьера состоялась в 1881 году в парижской «Опера Комик» уже после его смерти. Либретто Жюля Барбье было написано по мотивам новелл Гофмана - «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Нынешняя премьера – не первое обращение команды Тителя к «Сказкам Гофмана». Что заставило их через четверть века вспомнить об опере Оффенбаха? Рассказывают «Новости культуры».

В мир сказок Гофмана здесь попадаешь сразу, как только входишь в зал -сцена с открытым занавесом. Для постановщиков - это не первое обращение к опере Оффенбаха. В средине восьмидесятых они уже ставили сказки Гофмана. Теперь предлагают новую версию.


В этом спектакле четыре картины – для каждой придумали свои декорации. Главная ставка в этот вечер на певицу Хиблу Герзмаву – она единственная в спектакле поет партии всех возлюбленных Гофмана. Это все равно, что летчику выполнять фигуры высшего пилотажа. В зале солисты других составов – подстраховывают. Боялись, что Герзмава откажется петь на премьере. Утром певица сообщила, что заболела. Но она не из тех, кто пасует перед простудой. Поет, как и остальные в этом спектакле, на французском. В жизни, призналась, не говорит на этом языке, но когда пела партию Антонии из «Сказок Гофмана» в спектакле «Метрополитен» – ее произношение хвалили. «Нас учили французской дикции», - рассказывает Хибла Герзмава.

Роль Никлауса – друга и музы Гофмана - у Елены Максимовой. Партии травести – для нее - кураж. Сейчас, например, решила – будет петь Николауса в парике, в котором уже появлялась в других спектаклях. Оказалось, любимый парик - отличное дополнение к костюму.

«Костюм готов только сейчас, одела пораньше, чтобы примериться», - говорит солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича – Данченко Елена Максимова.

Рядом с ней на сцене - Нажмиддин Мавлянов в роли Гофмана, за кулисами вспоминая пройденный путь до премьеры, сам удивляется, что когда-то подумывал стать архитектором, потом пел на эстраде. Сегодня опера – смысл его жизни. Перед премьерой старался беречь голос. «Разговаривать поменьше. Вообще разговаривать много – не мужское занятие, а вот петь - другое дело», - считает он.

«Сказки Гофмана» в восьмидесятых, созданные этими постановщиками, имели успех, теперь новая редакция. Для Александра Тителя и его верной команды – это вызов, в первую очередь, брошенный самим себе.

Читайте также:
«Сказки Гофмана», рассказанные Александром Тителем

«Сказки Гофмана»: Александр Титель готовит премьеру

Сегодня на «Худсовете». 5 мая 2011 года