31.12.2014 | 11:02

На сцене - Госоркестр имени Светланова и Борис Березовский

Один из самых востребованных абонементов Московской филармонии – цикл «Великие фортепианные концерты». Играть столь значимую музыку доверяют пианистам только с безупречной исполнительской историей. Накануне на сцену Зала имени Чайковского вышли Борис Березовский и Госоркестр имени Светланова. За дирижёрский пульт встал маэстро Александр Ведерников. Выбранные произведения не были нарочито новогодними. Но ведь на таких концертах всё дело в настроении.

Закулисье в этот вечер буквально пропитано праздничной атмосферой. Перед выступлением между музыкантами Госоркестра России имени Светланова разыгрываются настоящие батлы на знание новогодних песен.

Под стать новогодней атмосфере и программа вечера. Последний концерт в уходящем году для Госоркестра России имени Светланова проходит с французско-испанским акцентом - волшебное настроение на вечере создают произведения Равеля и де Фальи.

«Эта музыка редко играется, несет в себе фестивально-новогодний дух», - говорит народный артист России, концертмейстер Госоркестра России имени Светланова Сергей Гиршенко.

Карт-бланш в выборе программы был предоставлен солисту - Борису Березовскому. Если бы не страсть пианиста к футболу, никогда бы не взялся за леворучный фортепианный концерт Равеля. Как-то, во время игры, сломал руку - с тех пор красотой этой музыки покорен.

«Один австрийский пианист - Пауль Витгенштейн - на войне потерял руку и попросил композиторов написать концерты для него без участия правой руки, наиболее известные - Прокофьева и Равеля», - рассказал дирижер Александр Ведерников.

Несмотря на привередливость заказчика, ни один из концертов Витгенштейну не понравился, - оба концерта в наши дни - признанные шедевры. Дополняет концерт Равеля опус Де Фальи - «Ночь в садах Испании».

«Это очень фольклорная музыка, лучше всего ее играть на гитаре, но написана она для оркестра и рояля, поэтому мы там мучаемся. Очень много нот, которые быстро повторяются. На гитаре это исполнить легче, на рояле – сложнее», - объясняет пианист Борис Березовский.

Не концерт - настоящий монолог пианиста о красотах южной страны. Темпераментные мелодии, страстные и зажигательные ритмы фламенко увлекают в праздник, участником которого стал каждый из присутствующих в зале.
 

Новости культуры