04.09.2012 | 12:37

Выставка "Мозаика городской среды"

Мозаичное искусство одно из самых древних Где впервые стали использовать технику мозаики – точно неизвестно. Ее лучшие образцы сложились во времена Византии, в рамках храмовой архитектуры. Работы современных мозаичистов можно увидеть на международной выставке «Мозаика городской среды», которая открылась в Москве. Художники из Италии, Греции, Польши, России, Японии с помощью трудоемкой техники попытались отобразить все многообразие мира, окружающего современного человека. Рассказывают «Новости культуры».

«Мозаика — самая долговечная из всех картин. Другие полотна блекнут со временем, а мозаика с годами сверкает все больше», - писал в XVI веке итальянский художник Джорджо Вазари. Это искусство увлекло и современных мастеров из Италии, Греции, Японии и России.

«Это действительно работы художественного уровня, специально собиравшиеся для того, чтобы традиции, которые немножко с советских времен у нас утеряны мозаики, возрождать», - говорит куратор Олег Гаврилов.

Цель этой выставки – диалог искусств: архитектуры и мозаики. Итальянский мозаичист Марко Бравура и российский архитектор Дмитрий Буш представили работу «Голова». По их словам, композиция выполнена по принципу византийских церквей – простой экстерьер в сочетании с пышным интерьером.

«Главная идея в том, что главное находится внутри головы, и золотые кусочки, которые вы видите в мозаике, представляют собой то, как работает электричество и идеи в голове», - объясняет художник - мозаичист Марко Бравура (Италия).

Марко Бравура – уроженец Равенны, города, который известен в мире благодаря богатой мозаичной традиции. В работах мастера преемственность с легкостью сочетается с новыми тенденциями.

«Традиция очень важна, взять, к примеру, музыканта. Он должен знать нотную грамоту, должен знать технику, как играть на инструменте. Но так как мы люди XXI века, от традиций нужно отрываться и искать вдохновения в каких-то других вещах», - считает Марко Бравура.

Для создания этих полотен авторы использовали мрамор, стекло, смальту и даже бисер. Собрать из них монументальные композиции - непросто. Но художники признаются, бывают задачи и посложнее.

«Когда идея есть, то уже от идеи до ее воплощения буквально один шаг. А вот дорога к идее - это более сложный путь. Найти свое лицо, найти свой язык», - отмечает художник - мозаичист Дмитрий Романов.

Одноцветные узоры, черно-белые композиции и многоцветные замысловатые орнаменты. Предполагается, что многие из этих работ займут место на улицах Москвы, чтобы добавить новых красок в городскую среду.