19.12.2014 | 16:31

В Театре имени Сац - премьера оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй"

В Музыкальном театре имени Наталии Сац - премьера оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». Именно эту постановку сама Наталия Ильинична выбрала для открытия Детского музыкального театра на проспекте Вернадского. Строительство уникального здания, увенчанного скульптурой Синей птицы, закончилось в 79-м году. На вопрос, почему она выбрала такую взрослую и серьезную оперу, Наталия Сац ответила: «Я хочу, чтобы ребенок научился любить любовь». Спектакль держался в репертуаре несколько десятилетий. Сейчас, к 50-летию театра, здесь максимально бережно восстанавливают ту самую постановку. Стараются изменить лишь внешнюю оболочку, а не дух спектакля.

Чио-Чио-Сан здесь не было последние шесть сезонов. И вот она вернулась. Певицы облачились в шелковые кимоно. Изменили привычную походку на семенящие мелкие шажки гейш. «Очень скромные, скупые движения», - говорит Юлия Александрова.

Режиссер постановки Георгий Исаакян не поменял ни одной мизансцены. Все, как у Наталии Сац. И хотя театр детский, либретто осталось неприкосновенным. Вернули даже купированные когда-то фрагменты. Действие происходит на трех площадках. Под сцену пошло даже закулисье. «Мы отмечаем пятидесятилетие театра и, конечно, приятно отметить его спектаклем, которым открывалось это здание», - убежден художественный руководитель Музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян.

Истлевшие декорации Петра Злочевского переписал Станислав Фесько. Костюмы задышали новой жизнью. Актрисы учились ходить в узких кимоно и привыкать к секретным рукавам. «Во времена гейш они выручали, как могли. В них можно было складывать все, что угодно», - делится Евгения Любимова.

Ее назвали в честь Татьяны Лариной. В театре она не только спела эту партию, вышла замуж за Онегина. Прожила жизни многих литературных героинь. Здесь Татьяна Ханенко - мадам Баттерфляй. Японская гейша, полюбившая американца, родившая сына, - закончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного.

Партия Чио-Чио-Сан - одна из самых сложных в оперном репертуаре. «Самое главное - выдержать все три акта. Партия насыщенна многочисленными эпизодами, драматизмом. Здесь нужно быть очень разной и выдержать физически», - объясняет Татьяна Ханенко.

Вооруженные веерами, героини заговорили на тайном языке символов, понятном только им. «Здесь две стороны - одна темная, другая – цветная. На фразе: "Ты нам чужая", мы показываем темную сторону, говорим: "Все плохо, мы не с тобой"», - рассказывает Валентина Тихиня.

Отыграв премьеру в Москве, Чио-Чио-Сан отправится в Ирландию. В Дублине уже продаются билеты на новую постановку Театра Наталии Сац.
 

Новости культуры