11.05.2011 | 17:21

В музее имени Пушкина покажут шедевр Боттичелли

Вслед за "Дамой с единорогом" Рафаэля Санти Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ) покажет полотно "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли. Этот шедевр эпохи Возрождения москвичи смогут увидеть с 14 мая. Картину для выставки предоставила Галерея Уффици, где также хранятся знаменитые "Весна" и "Рождение Венеры" кисти мастера.

Как рассказала на пресс-конференции директор ГМИИ Ирина Антонова, сегодня в музее завершила работу выставка картины Рафаэля, которая имела большой успех у зрителя. По ее словам, посмотреть шедевр художника каждый день приходили 3,5 тысячи человек. Ирина Антонова отметила, что еще в 1974 году в музее имени Пушкина открыли жанр выставки одной картины, показав "Мону Лизу". "Мы придаем этому жанру большое значение, потому что это своеобразный экзамен для зрителей - как он себя чувствует перед великим произведением искусства", - сказала директор музея.

Она сообщила, что в этом году, кроме полотна Боттичелли, также будет показано скульптурное изображение головы медузы, выполненное великим архитектором и скульптором XVII века Джованни Лоренцо Бернини из Капитолийских музеев. Любителей искусства ждет и экспозиция произведений Микеланджело да Караваджо. Ирина Антонова отметила, что подобную экспозицию очень трудно организовать, так как "нет музея этого художника и каждое хранилище, как правило, обладает одной работой Караваджо с которой не хочет расставаться". Она поблагодарила директора Музеев Ватикана Антонио Паулуччи за его согласие показать в Москве одну из самых замечательных работ Караваджо - "Положение во гроб Христа". "Эта великая и очень известная картина, но ее имели счастье видеть только побывавшие в Ватикане", - отметила Антонова.

Говоря о предстоящей выставке работы Боттичелли "Паллада и кентавр", директор музея отметила, что это "раннее масштабное полотно мастера".

Картина была создана художником в 1482 году. На фоне поэтического пейзажа изображена молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно взирающего на нее. Ученые считают, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория целомудрия, побеждающего сладострастие.

Полотно связано с именем главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи Великолепным, во время правления которого Флоренция достигла наивысшего расцвета ренессансной культуры. Картину он приобрел в качестве свадебного подарка своему кузену Лоренцо ди Пьерфранческо по случаю его бракосочетания с Семирамидой - дочерью владельца одного из городов Тосканы. Неудивительно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа именно с Семирамидой, также его отождествляют с девой Камиллой, дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме "Энеида", и с римской богиней мудрости Минервой или греческой Афиной Палладой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как "Камилла и сатир", а в описи 1516 года - "Минерва и кентавр". Паллада считалась олицетворением разума, берущего верх над инстинктом, который воплощен в кентавре. 

 

Читайте также: 

Москвичи увидят "Палладу и Кентавра" Боттичелли