11.05.2011 | 19:30

От Москвы до Рима протянулся видеомост

Главные музеи Италии и России в рамках перекрестного Года продолжат обмениваться шедеврами из своих собраний. О том, как развивается их сотрудничество, об особенностях подготовки и проведения выставок, а также о будущих совместных проектах, говорили сегодня ведущие итальянские и российские музейщики. Видеомост связал два великих города – Москву и Рим. Рассказывают «Новости культуры».

Благодаря видеомосту Москва-Рим главы крупнейших музеев России и Италии, участники культурного проекта перекрестного Года, впервые собрались все вместе и в режиме реального времени обсудили свои достижения – будущие и состоявшиеся.

Из уже случившихся – приезд в Россию картины «Дама с единорогом» кисти Рафаэля. Полотно знаменитого мастера из собрания Галереи Боргезе открыло Год Италии в России и итальянскую экспозицию на Волхонке. В Пушкинском музее – самая высокая концентрация итальянских шедевров перекрестного Года. «Дама с единорогом» гостила в Москве полтора месяца, и каждый день на встречу с ней приходили около трех с половиной тысяч поклонников. Ей на смену спешат «Паллада и Кентавр» Сандро Боттичелли. Появление этого шедевра в Москве – настоящее чудо. Изначально Пушкинский запрашивал «Рождение Венеры» того же Боттичелли, но – «Венера» – одна из пятнадцати картин, никогда не покидающих стены галереи Уффици.

«Когда мы это узнали, мы поняли, что нужно думать о чем-то другом. И тогда в этом же зале, где висят знаменитые "Весна" и "Рождение Венеры", там находится "Паллада и Кентавр" - замечательная картина. Вот, мы ее получим», – отмечает директор Пушкинского музея Ирина Антонова.

Для себя итальянцы попросили импрессионистов из знаменитого на весь мир собрания Пушкинского музея. Их представят в музее Брера в Милане.

«Мы подобрали замечательную, по-моему, коллекцию, начиная от Эдуарда Мане, включая произведения Ренуара, Клода Моне, Боннара, Сезанна, Ван Гога, Гогена… Одним словом, замечательную коллекцию. Мы рассчитываем, что она будет иметь успех в Милане», – продолжает Ирина Антонова.

В конце года в Пушкинском должна открыться выставка работ Караваджо из музеев Италии и Ватикана. Директор Ватиканских музеев Антонио Паолуччи особо отметил смелость Ирины Антоновой в желании сделать выставку именно этого мастера. Караваджо в мире показывают очень редко. Последний раз в Риме было выставлено 24 работы. В Пушкинском рассчитывают на 14 – это уже отличный результат.

«Карваджо – это почти невероятно. Я, например, не знаю страны, где бы сделали выставку Караваджо», – подчеркивает директор Пушкинского музея.

Московский Кремль с 20 мая открывает выставку «Сокровищница Медичи». В ней – шедевры коллекции знаменитой семьи из собраний флорентийских музеев. Русский ответ – выставка «Сокровища Кремля» в Палаццо Питти во Флоренции. От великокняжеских вещей XI века до охотничьего ружья императрицы Елизаветы Петровны. Вот только знаменитые императорские кареты до Италии не доберутся – слишком далеко. Их придется смотреть в России.

«Нам было очень приятно вместе с ними сделать такой проект, который учитывал бы, с одной стороны, все многообразие этих прекрасных вещей, которые находятся у нас, с другой стороны – интересы итальянской публики», – говорит директор Музеев Кремля Елена Гагарина.

По обе стороны моста, в Москве и в Риме, музейщики уверены: после такого насыщенного событиями года, после активной помощи обоих государств в организации сложнейших выставочных проектов, будущее сотрудничество станет еще насыщеннее. Так, например, директор римской галереи Боргезе Анна Колива сообщила: у них уже рассматривается проект путеводителей по музею на русском языке.

Все материалы темы "Перекрестный Год России и Италии">>>