04.09.2012 | 14:10

Госдума рассмотрит в первом чтении проект базового закона об образовании

Госдума планирует в октябре рассмотреть в первом чтении проект нового базового закона об образовании.

Между тем, как не исключила статс-секретарь замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, окончательно документ может быть принят уже в весеннюю сессию. Сегодня этот важнейший правительственный законопроект, который за два года обсуждения претерпел с десяток редакций, проходил первое обсуждение в профильном комитете Госдумы.

Документ депутатам представил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Он, в частности, напомнил, что правительственный законопроект "прошел беспрецедентно широкое обсуждение, в общей сложности рассмотрено около 20 тысяч поправок, лучшие из них учтены". Министр обратил внимание, что законопроект носит "компромиссный, обобщающий характер, регулирует те отношения, которые сложились по факту, и создает рамку для будущего развития".

По мнению вице-спикера Госдумы Людмилы Швецовой, никто не будет "уповать на уже проведенные обсуждения", законопроект будет обсуждаться как в думском комитете, так и в рамках парламентских слушаний, будет привлекаться и Интернет-аудитория - социальные сети. "Мы надеемся, что в конце октября мы найдем удобную дату, чтобы рассмотреть этот законопроект. А дальше мы будем смотреть - сколько будет предложений и замечаний, и тогда мы выстроим уже следующие наши задачи в зависимости от того, какой объем материалов нам придется вместе с министерством (образования и науки) отработать )при подготовке проекта закона ко второму чтению)", - сказала парламентарий.

Отзывы, предложения и замечания к законопроекту будут приниматься до 10 октября.

Текст правительственного законопроекта, насчитывающий 417 страниц, призван заменить два действующих базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно.

Согласно сопроводительным материалам, законопроект "разработан в целях совершенствования законодательства в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в этой сфере". Текст "закрепляет основы правового регулирования сферы образования". Законопроект, в частности, закрепляет электронные и дистанционные формы обучения, предусматривает процедуры независимой оценки качества образования, участие в лицензировании и аккредитации работодателей. В нем впервые законодательно закрепляется правовой статус учителя. Приоритет отдается инклюзивному образованию, то есть обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах. Будущий закон регламентирует бесплатность образования. Количество бесплатных часов в школе увеличивается до 37.

Как ранее заявлял председатель Госдумы Сергей Нарышкин, "при всей важности концепции законопроекта, отдельные его идеи и формулировки требуют очень существенной доработки". Спикер напомнил, что предыдущий базовый закон в этой сфере принимался 20 лет назад, он уже устарел и требует пересмотра, "однако базовые аспекты закона - о бесплатности образования, права выбора школы и права обучения на родном языке - будут обязательно сохранены".

"Важно обеспечить и равный допуск к образовательным услугам вне зависимости от того, где ребенок учится - в городской или сельской школе, в столице или районном центре", - подчеркнул Нарышкин.

Читайте также:

Первое чтение законопроекта об образовании состоится в октябре

Премьер-министр обсудил с Открытым правительством закон об образовании

Новые образовательные стандарты - предмет для дискуссии

Новый федеральный «Закон об образовании» – за и против

Чем обернется для российской культуры новый закон об образовании?

В закон об образовании внесены изменения