12.05.2011 | 10:41

"Борис Годунов" в Центре оперного пения Галины Вишневской

Музыка, которую сравнивают с «прозрением» - и надежда открыть новые «звезды» среди исполнителей. Центр оперного пения Галины Вишневской представляет премьеру оперы Мусоргского «Борис Годунов». Десятый спектакль в репертуаре Центра станет первым событием в череде торжеств, посвященных предстоящему юбилею Галины Павловны. Отчасти выбор произведения продиктован и направлением деятельности ее уникальной «школы». По словам Галины Вишневской, «Борис Годунов» - обязательное испытание для молодого певца, стремящегося к совершенству. «Педагогический коллектив» постановки отборный: режиссер Иван Поповски, дирижер Гинтарас Ринкявичюс и художник Валерий Левенталь. Рассказывают «Новости культуры».

Часы и мобильные телефоны они оставляют за кулисами. На сцене - XVI век. Исторические костюмы, тканевые декорации. И хотя - это генеральная репетиция оперы «Борис Годунов» – настраиваются, как на премьеру. Перед выходом на сцену повторяют партии, вспоминая советы Галины Вишневской

«Не орать, не орать – это первое слово, которое я говорю, когда начинаю работать над партией Бориса. И не грызть кулисы от страсти. Спой все, что написано гением из гениев Мусоргским», - говорит Галина Вишневская.

Главная партия у Алексея Тихомирова. В Центр оперного пения он пришел в 23 года, после Казанской Консерватории. Роль Бориса Годунова примерял на себя не раз. Пел и в постановках российских театров, и зарубежных.

«Я пою Годунова во всех редакциях: в основной редакции Мусоргского, Ламмовской, Римского-Корсакова и даже в редакции Д.Д. Шостаковича. В каждой редакции – это новый «Борис Годунов», новая музыка, интонации, оркестровка», - говорит Тихомиров.

Поставить Бориса Годунова - решение Галины Вишневской. Задача для режиссера непростая - на маленькой сцене развернуть эпическое музыкальное полотно.

«Наверное, это рекорд, вряд ли кто-то делал «Бориса Годунова» на меньшем пространстве, чем то, на котором мы будем играть, - рассказывает режиссер-постановщик из Македонии Иван Попопвски. – Основное пространство, на котором работают артисты – 3,5 метра в глубину и метров 8 – 9 в ширину».

Работая над спектаклем, ориентировались на первую редакцию Мусоргского. Учитывая авторские ремарки. Галина Вишневская против скандальных трактовок и вольных режиссерских интерпретаций.

«Вы представите себе, что в Барселоне ставят оперу «Бал-маскарад» Верди, и главная ария тенора идет на унитазе, вы меня простите, что еще может быть страшнее, - говорит Вишневская. – Увидеть такое и умереть, я не хочу такого. Это преступление и я буду требовать цензуры, чтобы запретить это хамство».

Борис Годунов такой, каким видел его композитор. Клубок страстей, из которого не выпутаться, не сбежать. Как говорит Галина Вишневская, глубина в этой опере бездонная. Так что ее ученикам придется показать на сцене все, чему их в Центре оперного пения научили. Легче будет потом, когда после Бориса Годунова начнут разучивать другие роли.