12.05.2011 | 12:02

Канны встретили "Полночь в Париже"

Кинематограф никогда не страдает от недостатка внимания, а в ближайшие одиннадцать дней – все внимание ему, ведь открылся 64-й Каннский кинофестиваль. Его конкурсная программа сияет именами и новыми работами Ларса фон Триера, Педро Альмодовара, Аки Каурисмяки. В борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступают каннские завсегдатаи, признанные мэтры и те, кто только метит в мэтры. Жюри основного конкурса возглавляет Роберт де Ниро, а жюри «Особого взгляда» – Эмир Кустурица. Открывается форум фильмом Вуди Аллена «Полночь в Париже». Битва впереди, а пока на Лазурном берегу царит воодушевление первой церемонии фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Ажиотаж в Каннах начинается всегда задолго до открытия фестиваля. Номера в отелях маленького городка бронируют за год. Туристы, мечтающие хотя бы краем глаза увидеть своих кумиров, съезжаются чуть ли не со всего мира. Фотографы и журналисты тоже в ожидании знаменитостей. Первые важные гости начали появляться «в поле зрения» камер еще утром. Антонио Бандерас и Сальма Хайек поспешили признаться в любви Каннскому фестивалю.

«Для меня это не просто фестиваль, где я могу посмотреть хорошее кино. Каждый год я открываю для себя что-то новое – истории, жанры, молодых режиссеров. А еще я безумно люблю Францию и этот невероятно мелодичный язык», – делится Сальма Хайек.

В любви к Франции признался и Вуди Аллен. Его новый фильм «Полночь в Париже» открывает конкурсную программу Каннского фестиваля. Это история о писателе, который вместе с невестой приехал в Париж посетить места, где в 20-годы жили и творили его кумиры – Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хэмингуэй. Днем, на пресс-конференции Вуди Аллен, на протяжении долгих лет воспевающий Нью-Йорк, рассказал что же он хотел найти в Париже.

«Я не могу сказать, что этот фильм коренным образом отличается от моих предыдущих лент. В нем больше романтики, что, в принципе, логично, учитывая, что действие происходит в Париже. Но прежде всего меня интересует наши отношения с историей, искусством и самой жизнью», – пояснил режиссер. 

В основной программе Каннского фестиваля – двадцать кинолент. Фаворитами этого года журналисты уже окрестили картины «Кожа в которой я живу» Педро Альмодовара и «Меланхолия» Ларса фон Триера. Члены жюри – а в его составе Роберт де Ниро, Ума Турман и Джуд Лоу – с журналистами не общаются. На Красной дорожке лишь позируют и улыбаются, сохраняя интригу. Еще одна интрига, которую обсуждали все СМИ, – приедет ли Карла Бруни, супруга президента Франции Николя Саркози, сыгравшая в фильме Аллена «Полночь в Париже». Несмотря на прогнозы журналистов, она появилась на Красной дорожке у фестивального дворца. Все в предвкушении. Впереди – одиннадцать насыщенных дней, 

86 полнометражных картин, 54 из которых входят в официальную программу кинофорума и будут бороться за его награды. Поклонники российского кино смогут посетить программу «Особый взгляд», в которой представлены картины Бакура Бакурадзе «Охотник» и «Елена» Андрея Звягинцева. Канны, которые многие французы в обычные дни шутливо называют «сонными», сейчас таковыми никак не назовешь. Легендарный кинодворец на набережной Круазетт почти на две недели становится не только центром мирового кинематографа, но и настоящей меккой для тех, кто любит блистать в светском обществе.

Все материалы о 64-м Каннском кинофестивале>>>