17.12.2014 | 10:26

Печать. 17 декабря 2014

«Литературная газета» сегодня вспоминает писателя Анатолия Домбровского – 12 декабря исполнилось 80 лет со дня его рождения. Также в новом номере газеты рассказ о выставке «Сергей Есенин – студент Университета имени Шанявского», которая открылась в РГГУ. Ответ на вопрос, какую роль сыграл университет в жизни поэта, искали сами студенты. А еще «Литературка» сегодня подводит итоги завершающегося Года культуры, в этом номере - отчет о прошедших мероприятиях в Московской области.

***
В Перми сыграли «старую добрую Англию». В местном академическом театре оперы и балета имени Чайковского прошла премьера балетного вечера «Зимние грезы». Это новый проект – две российские и одна мировая премьера одноактных балетов, поставленных британскими хореографами разных поколений. Как отмечают «Новые известия» программу смело можно воспринимать как новогодний подарок. Причём, если «Конькобежцы» Фредерика Аштона идеальны для семейного просмотра, то давший название проекту балет «Зимние грезы» Кеннета Макмиллана (по мотивам пьесы «Три сестры») и тем более современный «Когда падал снег» Дагласа Ли больше подходят для взрослых. Интересно, подмечает издание, что постановка Дагласа Ли сделана специально по заказу Перми.

***
Тем временем в Рахманиновском зале Московской консерватории завершается показ премьерной серии спектаклей оперы «Буря» классика отечественной музыки XIX века Александра Алябьева по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Как отмечает «Труд», рукопись партитуры никогда не издавалась и более столетия хранилась в архивах. Мировая премьера этой оперы знакомит нас с новыми гранями таланта Александра Алябьева – не автора салонных романсов (в том числе знаменитого «Соловья»), но композитора, умело синтезирующего традиции отечественной романсовой культуры с принципами немецкой романтической оперы. Для концертного представления российский композитор Кузьма Бодров сделал специальную редакцию партитуры «Бури».

***
В Париже в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду проходит первая европейская ретроспектива Джеффа Кунса — самого спорного и самого дорогого из ныне живущих художников. По крайнем мере, так о мастере отзывается «Коммерсант» в беседе с куратором выставки Бернаром Блистеном, «Про него много говорят, но мало кто видел. – говорит о Кунсе Блистен. Люди оценивают его работы по фотографиям, а с ними надо оказаться лицом к лицу. Я говорю: "Посмотрите — и только потом делайте выводы". Интересно наблюдать за тем, как зрители подолгу задерживаются у картин и скульптур, как внимательно их изучают, хотя приходят в полной уверенности, что смотреть не на что.» И ещё одно мнение Блистена о творчестве Джеффа Кунса приводит «Коммерсант»: «Он создаёт искусство, которое не против чего-то, а за».

Новости культуры