15.12.2014 | 11:39

Новая версия истории о Ромео и Джульетте

В субботу на Новой сцене Театра Ермоловой состоялась первая премьера – спектакль "Ромео и Джульетта. Версия". За Шекспира взялись режиссер Денис Азаров и драматург Валерий Печейкин. По мысли художественного руководителя театра Олега Меньшикова на постановку на Новой сцене дается один месяц. Сколько спектакль продержится в репертуаре, зависит от того, как будет заполняться зал. Но авторы этой версии, похоже, действительно нашли нестандартный подход к шекспировской трагедии.

К такому прочнению Шекспира, кажется, уже все привыкли: рваные джинсы, светомузыка, видеоарт, дрыгание под рок. Джульетта в кедах – очередное воплощение образа из самой красивой истории любви. История о Ромео и Джульетте ставится чаще других. Постановщики это понимали. Учитывали, что существует тысяча версий, интерпретаций и штампов. С одной стороны, они смеются над этим, с другой – обыгрывают и осмысляют по-новому.

Режиссер Денис Азаров говорит: "Например, момент выпаивания яда... Это не самая приятная процедура - выпить  средневековый яд, мягко говоря, физиологически. Или то, что она себя закалывает. Вы себе представляете девушек, которые вспаривают себе живот? Освежить какие-то сюжетные вещи, которые в Ромео и Джульетте, которые исчезли из нашего сознания".

Эффект даже не 3D, 10D создает представленная ретроспектива чуть ли не всех экранизаций, постановок, телеверсий, мюзиклов и балетов о Ромео и Джульетте.

"Это облегчает задачу актера, но усложняет зрителю, - говорит  заслуженный артист России Борис Дергун. - Он видит, что было сделано до нас – актерами, режиссерами, балетмейстерами, композиторы. Всё это за нашей спиной. Возникают ассоциации".

С размахом голливудских блокбастеров поставлены сцены убийств и драк. Не только на экране, но и на сцене – крики, пальба, потоки крови.  Рифмуются с ними и любовные сцены. Ромео и Джульетта выглядят как герои лучших мелодрам. 

На долю актрисы Дарьи Мельниковой выпадает немало испытаний. Выпить стакан яда, биться на полу минут семь в конвульсиях, воткнуть в себя кинжал, но сильнее всех придумок, признается актриса, работает текст Шекспира". "Эта героиня прекрасно написана, - говорит Дарья Мельникова. - Спасибо, Вильям, что Вы написали такую прекрасную героиню для актрис, которые получают огромное удовольствие, играя Джульетту!".
 
В пару к лучистой Джульетте режиссер пригласил актера из Школы современной пьесы. Холодная сила Востока нужны были от Александра Цоя. Глядя на таких Ромео и Джульетту, зритель должен вспомнить строки знаменитого однофамильца актера – Виктора Цоя: "Смерть стоит того, чтобы жить, любовь стоит того, чтобы ждать". 


Новости культуры