15.12.2014 | 10:45

"Солисты Москвы" сыграли на уникальных музыкальных инструментах

Страдивари, Гварнери, Амати – имена этих великих мастеров сами звучат как музыка. В концертном зале Чайковского выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». В руках музыкантов – образцы из российской Госколлекции уникальных музыкальных инструментов. Но была среди них и «гостья» из Италии.

Скрипка Антонио Страдивари названа в честь итальянского вулкана «Везувий». Материал - красное дерево - напоминает цвет лавы. Год рождения инструмента – 1727-й. Место рождения – конечно, Кремона. Город, где даже мэр должен уметь отличить Страдивари от Амати.

«Мы счастливы быть здесь. Это не только прекрасный концерт, но и очень важный. Здесь скрипка «Везувий» встретилась и с другими старинными инструментами. По сути, со своими братьями и сестрами. Они тоже созданы Страдивари, но хранятся в Москве», - отметил член правления Музея скрипки в Кремоне Паоло Бодини (Италия).

Сергей Крылов с этим вулканом пытается справиться еще за кулисами. На скрипке «Везувий» на сцене исполнит «Весну» Вивальди. Остальные «Времена года» – уже на других скрипках Страдивари. Как не похожи весна, лето, зима и осень между собой, так и скрипки - каждая со своим характером. А главное – с историей. Одна из скрипок когда-то принадлежала Александру Первому.

«Сыграть все "Времена года" на 4 инструментах очень сложно. Это, в принципе сложно по разным причинам. Первое, что каждая скрипка сильно отличается и по высоте струн, и по форме подставки, по звуку и даже по ее размерам», - объясняет скрипач Сергей Крылов.

Но «Везузвий» и другие скрипки разыгрались не на шутку. После первого отделения зрители дважды вызвали на бис.

«Услышать, как звучат скрипки великих одновременно, можно нечасто», - сетует Юрий Башмет. Подобный проект делали 4 года назад. Во втором отделении маэстро сам берет в руки старинный альт. Его музыканты – инструменты Страдивари, Амати и Гварнери.

«Я считаю, что мы счастливые люди, что можем держать в руках или слышать звучание великого Страдивари, Гварнери, Амати. Мы можем оказаться, как в машине времени, мы можем окунуться в ту эпоху, когда они создавались», - говорит художественный руководитель, дирижер и солист Камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрий Башмет.

Из хранилища их выносят довольно редко. Каждый раз это большое событие – для самих инструментов, музыкантов и для зрителей.
 

Новости культуры