20.12.2014 | 10:52

Афиша. 20 декабря 2014 года

В Концертном зале имени Чайковского концерт в честь 70-летия основания Академии музыки имени Гнесиных. Александр Романовский играет с симфоническим оркестром России имени Светланова. Дирижер Мариус Стравинский.

В Концертном зале "Филармония-2" Московской Филармонии состоится концерт "Большая опера Якутск-Москва" с участием симфонического оркестра "Симфоника Артика" под управлением Фабио Мастранджело и финалистов проекта телеканала Культура "Большая опера": Салтанат Ахметовой, Василисы Бержанской и Ильи Сильчукова.

В Театре под руководством Олега Табакова играют спектакль по пьесе Чехова "Три сестры". Премьерная постановка Александра Марина. В главных ролях: Алена Лаптева, Анна Чиповская, Арина Автушенко.

Премьера в Театре кукол имени Сергея Образцова. Борис Константинов поставил спектакль по комедии Бомарше "Бемумный день, или Женитьба Фигаро".

Центр имени Мейерхольда представляет премьеру. Спектакль "Сфорца" по документальной феодальной пьесе Саши Денисовой. Режиссер – Алексей Жеребцов.

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина проходит выставка "И цвет, и звук", посвященная теме музыки в европейском изобразительном искусстве XIX – XX веков. В экспозиции полотна Моро, Дега, Боннара, Дали и других мастеров из собрания Лувра, музея Орсе, Центра Помпиду, Центра искусств королевы Софии в Мадриде и других музеев.

Московский театр юного зрителя поздним вечером в фойе представляет необычный проект – "Белый кролик, красный кролик". Спектакль без режиссера. Играет Игорь Гордин, который впервые увидит текст пьесы в запечатанном конверте, только выйдя на сцену.

Новосибирский театр оперы и балета представляет премьеру. Оперу Рихарда Вагнера "Тангейзер" поставил Тимофей Кулябин. Музыкальный руководитель и дирижер – Айнарс Рубикис.

Компания "Стэйдж Энтертейнмент" представляет во Дворце спорта "Лужники" премьеру ледового шоу "Аладдин и Повелитель огня". Авторы – Евгений Загот и Алексей Иващенко. Режиссер-постановщик – Алексей Франдетти.

Сюита Холста "Планеты" и Концерт Элгара прозвучат в Большом зале Петербургской филармонии в рамках фестиваля "Площадь искусств" в исполнении заслуженного коллектива России симфонического оркестра филармонии. Дирижер Николай Алексеев. Солист Александр Рудин.

Театр комедии имени Николая Акимова представляет спектакль "Торжество любви" по пьесе Пьера Мариво. Режиссер-постановщик и автор костюмов – Мишель Раскин.

Музей театрального и музыкального искусства в мемориальной квартире семьи актеров Самойловых представляет выставку "Театральные династии. Фрейндлих", рассказывающую о творческом пути Бруно Артуровича и Алисы Бруновны Фрейндлихов.

В Польском театре Народовы показывают спектакль по роману Александра Дюма "Королева Марго". Режиссер-постановщик – Гжегож Вишневски. В роли Екатерины Медичи – Данута Стэнка.

Рено и Готье Капюссоны играют с Венским симфоническим оркестром в Золотом зале Музыкального собрания Вены. Прозвучит музыка Брамса и Берлиоза. Дирижер – Василий Петренко.

Анна Нетребко солирует с Оркестром Национальной академии Санта Чечилия. Прозвучат арии из опер Верди, Дворжака и Рихарда Штрауса. Дирижер – Антонио Паппано.

Оперу Рихарда Штрауса "Женщина без тени" дают в Баварской государственной опере. Постановка Кшиштофа Варликовского. Музыкальный руководитель – Кирилл Петренко. Главные партии поют: Роберт Дин Смит, Риккарда Мербет и Дебора Поласки.

Премьера в опере Штутгардта. Опера Модеста Петровича Мусоргского "Хованщина". Режиссер-постановщик – Андреа Мозес. Музыкальный руководитель – Саймон Хьюитт. Главные партии поют Аскар Абдразаков, Мати Тури, Михаил Казаков.

В лондонской Национальной Галерее – "Рембрандт. Поздние работы".

"Начиная с 1650 года Рембранд вступает в самый сложный период своей карьеры", однако именно в это время он создает ряд оригинальных интерпретаций классических сюжетов, таких как "Синдики цеха суконщиков" и "Самоубийство Лукреции", "Апостол Симон"и "Иосиф и жена Потифара".

Начиная с 1650 года и до самой смерти в 1669 году Рембрандт совершенствовал свой авторский стиль, становящийся с каждым годом все более экспрессивным. Благодаря современным технологиям ученые имеют возможность проанализировать, какие изменения художник вносил в свои картины уже после того, как они были закончены. Так, в работе над "Автопортретом в возрасте 63 лет" он несколько раз изменял цвет своего головного убора и положение рук.

На выставке в Национальной галерее представлено несколько уникальных работ мастера, прежде не выставлявшихся вместе.

"Афиша" в эфире: 13:07, 22:45, 01:54.