13.05.2011 | 10:24

Джазовые импровизации в Доме музыки

Ее называют «феноменальным импровизатором». Японская джазовая пианистка Хироми Уехара выступила с сольным концертом в Московском международном Доме музыки. Импровизировать она начала в шестилетнем возрасте – под воздействием записей легендарного джазмена Оскара Питерсона. А в семнадцать выступила с легендарным Чиком Кориа. Рассказывают «Новости культуры».

Перед концертом Хироми Уехара рассказывает публике, зачем, собственно, выходит на сцену. Ей важно не блеснуть своей виртуозной техникой, а раскрыть безграничные возможности рояля – и слиться воедино с инструментом. Музыке, которую исполняет Хироми Уехара, трудно дать точные жанровые или стилистические определения. В манере ее игры ощущается и «крепкая» классическая школа, и многолетнее увлечение роком, и, конечно, незаурядный темперамент и энергия самой пианистки. Кажется, что в импровизациях Уехара нет ничего «японского» - зато каждый «номер» этой концертной программы становится своеобразным портретом уникальной исполнительницы.

«В музыке важно то, что ты несешь внутри себя и что доносишь до публики, - говорит пианистка. – Я японка. А потому, к примеру, я не целуюсь с людьми, приветствуя их, как это принято в европейских странах, я делаю легкий поклон. Это отражает мою национальность. Специально я не привношу в джаз ничего японского, я скорее привношу всю себя».