13.05.2011 | 10:48

Лучшая театральная школа Испании начинает гастроли в Москве

Из этой «кузницы кадров» выходят лучшие актеры Испании. Театральная школа-студия Хуана-Карлоса Кораццы начинает гастроли в Москве – в рамках года Испании в России. Сегодня вечером на сцене Центра имени Мейерхольда ученики знаменитого мадридского педагога покажут спектакль «Вспоминая Йерму» по мотивам поэмы Федерико Гарсия Лорки. Таланты здесь выращивают на благодатной «классической» почве, чтобы обучить органичному существованию в любой театральной и киносреде. Что и доказывает, к примеру, лауреат «Оскара» Хавьер Бардем, выпускник этой школы. Рассказывают «Новости культуры».

Как делают лауреатов актерской премии «Гойя» - «Оскара» испанского кинематографа? Ответ на это вопрос знает Хуан Карлос Корацца. Но раскрывать секрет не спешит. Сдержанно и вежливо объясняет прессе - он в Москве не для того, чтобы представить себя, а чтобы студентов своих показать. Но и студентам по одному выступать не велит. Высаживает из них групповой портрет, чтобы журналистов встретили плечом к плечу.

«Я решила учиться в этой студии просто потому, что это лучшая актерская школа Испании», - говорит актриса Инесс Игерас.

«Безграничные любовь и уважение к театру, а также безоговорочное доверие всех студентов мастеру и друг другу - думаю это главная черта студии Корацца», - добавляет актриса Пилар Верхес.

Тамар Новас мог бы претендовать на солирующую партию, сыграв в 2004-м в фильме Аменабара «Море внутри», он заслужил и премию «Гойя» и номинацию на кубок Вольпи Венецианского фестиваля, но здесь, в Москве, представляя студию Кораццы, и он воспевает коллективные ценности.

«Понимаете, мы все время вместе, все время на сцене, все должны делать синхронно и вместе. Песней, танцем, движением - все вместе мы выражаем один смысл, один образ», - рассказывает актер.

Похоже, рецепт лучшего театрального педагога Испании такой: звезды появляются только в коллективе. Сначала все хором, строго хором.

И только потом на кастинг к Альмодовару. Прежде, чем показать прессе отрывки из спектакля, студенты Кораццы распеваются, делают это с таким рвением, что на репетицию ничуть не похоже.

Гитара, шали, длинные юбки, ритмы фламенко и цыганские страсти - все это будет и в спектакле Кораццы по мотивам поэмы Лорки «Йерма». Мужское и женское в радикальных своих воплощениях, история о вечном притяжении и трагической несовместимости полов - поданная с чисто национальной энергией.

Все материалы темы «Перекрестный год России и Испании»>>>