11.12.2014 | 11:17

Театр на Юго-Западе отметил 40-летие со дня премьеры первого спектакля

Этот театр на окраине Москвы уже не первый десяток лет находится отнюдь не на периферии культурной жизни столицы. Театр на Юго-Западе накануне отметил 40 лет с момента премьеры своего первого спектакля – «Женитьба Коли Гоголя». В ироничном названии фактически отразился стиль будущих постановок театра. Творческий вечер коллектива прошёл в Центральном Доме актера. 

От детской влюбленности – к увлечению, от увлечения – к профессии. Так описывает свой внутренний творческий путь основатель театра на Юго-Западе Валерий Белякович. Сегодня он мэтр, а когда-то с группой энтузиастов – непрофессиональных актеров, поставил спектакль «Женитьба Коли Гоголя».

«Однажды он подошел и сказал: "Лех, я тут собрал ребят – ты не хочешь просто прийти и посмотреть. У нас идет спектакль «Женитьба», посмотри". И я пришел. Раскрыл свои глаза и закрыл их только спустя минут 40 после спектакля. Потому что это было необычно в то время, это было что-то», - вспоминает заслуженный артист России Алексей Ванин.

С тех пор прошло 40 лет. Алексей Ванин - один из тех, кто стоял у истоков студии на Юго-Западе. На юбилейном творческом вечере - артисты заслуженные и совсем молодые, новички, играют отрывки из старых спектаклей. Танцуют, поют – на сцене почти вся труппа. Валерий Белякович - в роли Воланда.

За 40 лет – сотни спектаклей, некоторые гремели громко. В советское время театр много лет работал неофициально, а потому оказывался вне поля зрения цензуры. Актеры играли бесплатно, подрабатывая дворниками, шоферами, огранщиками алмазов.

«И вот когда мы поставили "Носороги", когда ломанулась вся Москва на этого запрещенного автора, на этот запрещенный спектакль, нас просто закрыли. Это был такой приказ Министерства культуры. В этот приказ попала Таганка с "Борисом Годуновым", Сатира с "Самоубийцей" Эрдмана и Юго-Запад с "Носорогами"», - рассказывает руководитель театра на Юго-Западе Валерий Белякович.

Театр на Юго-Западе стал родным для многих актеров. Для некоторых – судьбою. Вячеслав Гришечкин проработал здесь 40 лет без одного года. Хотя вовсе не собирался.

«Дверью ошибся в буквальном смысла. Когда я вошел и увидел Станиславского, я подумал, что это какой-то авиатор знаменитый. А Ермолову увидел – подумал: "Ну, баба-то что здесь делает, в авиамодельном кружке? Как она в самолет будет залезать в юбке". …И я был уверен, что пришел сдавать экзамены в авиамодельный кружок. А меня заставили читать басню. Я ничего не понял. Но прочитал басню. И только потом узнал, что я поступил к Беляковичу в Театр юных москвичей», - вспоминает заслуженный артист России Вячеслав Гришечкин.

Сегодня Валерий Белякович ставит в разных театрах, сейчас заканчивает «Гамлета» в МХТ. Художественно руководит театром в далеком Токио. Но именно Театр на Юго-Западе для него – родной дом. Про свой успех говорит: «Работай, и все придет».

 Новости культуры