13.05.2011 | 12:31

Опера Мусоргского "Борис Годунов" - десятый спектакль Центра Вишневской

Десятым спектаклем в репертуаре Центра оперного пения Галины Вишневской стала опера Мусоргского «Борис Годунов». Этой премьерой открывается череда торжеств, которые посвящены предстоящему в октябре юбилею Галины Павловны. Выбор произведения отражает предпочтения самой Вишневской, для которой «Борис Годунов» Мусоргского, по сложности, по духовной глубине – опера номер один. Лучшую школу для молодых певцов придумать сложно. Тем более, если педагогами выступают такие мэтры, как режиссер Иван Поповски, дирижер Гинтарас Ринкявичюс и художник Валерий Левенталь. Рассказывают «Новости культуры».

 

Перед началом спектакля - как перед экзаменом. Солисты Центра оперного пения уже в костюмах, повторяют материал. В этот вечер в зале - Галина Вишневская. Спектакль в рамках ее предстоящего юбилея. Хотя сейчас ее больше волнует премьерный спектакль – с учениками работала над сложнейшими партиями, теперь оценивает проделанную работу.

«Подняли целину, на которой будет расцветать вся дальнейшая жизнь всех участников, которые и в хоре, и в маленьких партиях – это счастье для них -получить возможность в архигениальной опере выступить в Москве», - отмечает народная артистка СССР Галина Вишневская.

Эпическая опера на маленькой сцене. Казалось бы, надо максимально расширить пространство. Но режиссер пошел от противного – сделал сцену еще меньше –три с половиной на восемь метров. На расстоянии вытянутой руки - народ и Борис Годунов.

«Не то, чтобы воспоминания в его голове, с его точки зрения, через его глаза посмотреть на все сцены: коронация, народ, нищета, семья», - объясняет режиссер – постановщик Иван Поповски (Македония).

В репертуаре дирижера Гинтараса Ринкявичюса - Верди и Пуччини, Вагнер и Чайковский. Есть и несколько сцен из «Бориса Годунова» Мусоргского. Но никогда прежде он не дирижировал этой оперой целиком. Представлял «Бориса Годунова» на большой сцене. Работа над этим спектаклем заставила его по-новому посмотреть на сочинение.

Главную партию в «Борисе Годунове» готовили два солиста Центра оперного пения. На премьере - Алексей Тихомиров. «Бориса Годунова» пел, говорит, во всех редакциях. Главное, чтобы был традиционный взгляд режиссера, без скандальных трактовок.

«Современные режиссеры-новаторы – идеи, светлые парики, лысый Борис Годунов. В основном отказывался от таких постановок, тяжело перестраиваться внутренне», - признается солист Центра оперного Пения Алексей Тихомиров.

Солист Центра оперного пения Максим Кузьмин-Караваев – тоже не первый раз поет эту оперу Мусоргского. И каждый раз партию летописца Пимена. Говорит,  близка по духу.

«С юности я пел в церковном хоре, помогал в алтаре. Эта сторона мне знакома. Это мое родное», - рассказывает солист Центра оперного Пения Максим Кузьмин.

Поставить оперу Мусоргского - решение Галины Вишневской. Для ее учеников это - школа, после которой они смогут осилить любые партии.

Читайте также: «Борис Годунов» в Центре оперного пения Галины Вишневской