09.12.2014 | 11:27

В Большом зале Московской консерватории прозвучал "Реквием" Верди

Памяти всех погибших в Первой мировой войне был посвящен концерт в Большом зале Московской консерватории. В исполнении сводного хора российских музыкантов и европейских солистов прозвучал «Реквием» Верди.

«Реквием» Верди исполнили музыканты из стран-участниц Первой мировой войны: Германии, Франции, Италии и России. Заупокойную мессу для концерта-приношения героям выбрали не случайно.

«Верди как гениальный композитор в этом произведении явился, если хотите, пророком, который интуитивно в этой музыке раскрыл масштаб того, что человечество переживет в ХХ веке», – говорит художественный руководитель концерта Алексей Пузаков.

Приглашенный дирижер, итальянец Жадер Биньямини, исполнял «Реквием» Верди уже более десяти раз. На концерте в Москве он хотел преподнести «Реквием» в интерпретации, задуманной самим композитором. Поэтому на репетициях с хором и оркестром уделил большое внимание манере исполнения.

«Мы столкнулись с трудностями в русской манере исполнения, – признается дирижер. – Она все-таки сильно отличается. Русские выражают все эмоции очень громко, и пытаются донести всю силу произведения, итальянцы по-другому исполняют “Реквием”, более прозрачно».

Французский бас Николя Куржаль, меццо-сопрано из Германии Штефани Ираньи, российское сопрано Светлана Касьян и тенор из Литвы Эдгарас Монтвидас в таком составе на сцене впервые. Несмотря на то, что многим из них исполнять «Реквием» Верди уже приходилось, признаются – произведение не из простых.

«Это работа такая ансамблевая, и поэтому надо очень слушать своих коллег, – отмечает Эдгарас Монтвидас, – я бы сказал, что реквием – это музыка церковная, можно сказать, религиозная, все-таки, в этой музыке очень много есть театральности».

Единственное литургическое сочинение Верди, действительно, чаще звучит в концертных залах, а не в храмах. И все же, это реквием – в котором есть и напоминание о всемирной катастрофе, и боль утрат, и надежда на спасение.

Новости культуры