13.05.2011 | 19:33

Хавьер Бардем: "Без обостренной чувствительности актера не воспитать"

На гастроли в Москву приехала Театральная школа-студия, которая готовит лучших актеров Испании. В эти минуты ученики Хуана Карлоса Кораццы показывают спектакль по мотивам поэмы Федерико Гарсиа Лорки «Йерма». Именно на таком классическом материале Корацца вырастил актеров, которых затем весь мир узнал по фильмам Педро Альмодовара. Это Мануэль Морон, Елена Анайя, лауреат «Оскара» Хавьер Бардем. Кстати, Бардем до сих пор участвует в проектах своего мастера и вместе с ним приехал в Москву, чтобы провести совместный мастер-класс и принять участие в пресс-конференции. Рассказывают «Новости культуры».

Как делают лауреатов испанской премии «Гойя», которые затем вырастают в лауреатов Американской киноакадемии и Каннского кинофестиваля? Ответ знает Хуан Карлос Корацца. Именно у него перенимал азы актерской профессии Хавьер Бардем. У них до сих пор очень теплые отношения.

«Без обостренной чувствительности актера не воспитать. Занимаясь нашим делом, мы очень близко подходим к существу человека. А это такая хрупкая субстанция! Редко кто умеет обращаться с ней ответственно и осторожно. Корацца умеет», – уверен Бардем.

Роль ученика Кораццы Бардем играет безупречно и, кажется, искренне. Юноши и девушки со скамейки запасных берут с него пример. Эти люди, в отличие от Бардема, у Кораццы учатся не двадцать лет, а пять. Поэтому на пресс-конференции молчат, в спектакле выступают хором.

Между тем, некоторые из них уже известны. Тамар Новас, например, играл вместе с Хавьером Бардемом в фильме Аменабара «Море внутри». Впрочем, держится он довольно скромно. Аккомпанирует на барабане фирменной студийной песне.

Пьесу Федерико Гарсиа Лорки «Йерма» они сыграют с испанским темпераментом. Трагедия о несовместимости мужского и женского представлений о семейном счастье сверкает национальным колоритом. И это не просто декоративный элемент, он идет изнутри. Испанские журналисты на пресс-конференции спрашивают критично – а не стереотип ли это – представлять испанский театр снова и снова Лоркой? Корацца защищается: «Вот, например, музыка Моцарта. Сколько ее ни воспроизводи, она пошлостью не станет. Так же и Лорка. И потом я ведь педагог, и нет ничего лучше для артиста этой поэзии, этого ритма».

В Москве Корацца не только покажет свой спектакль «Вспоминая Йерму», но и мастер-класс для студентов московских театральных вузов вместе с Хавьером Бардемом проведет. Посторонних туда не пустят. Секреты мастерства для непосвященных так и останутся секретами. Но можно предположить, что простых путей этот мастер не предлагает.

«На самом деле, я никого не учу, только мотивирую. Намекаю, что есть куда развиваться, и показываю дорогу, по которой каждому предстоит пройти в одиночку», – поясняет мастер.

Читайте также:
Лучшая театральная школа Испании начинает гастроли в Москве