05.12.2014 | 10:55

В Омском музыкальном театре – премьера оперетты "Старые дома"

В Омском музыкальном театре – премьера оперетты «Старые дома». Ее посвятили 300-летию города. Пьеса, написанная четыре десятилетия назад, в эпоху великого переселения из деревянных домов в благоустроенные квартиры, сегодня, скорее, не о «жилищном» вопросе, а о том, как сохранить не только сами дома, но и жизненный уклад.

Девчонкой Лариса Чуйко часто любовалась на отражение звезд в Омке с крыши своего, увы, не дожившего до наших дней двухэтажного деревянного дома. В этом же доме провел детство ее дядя – поэт Роберт Рождественский.

«Старый дом – это, прежде всего, память, – говорит Лариса Чуйко. – И о том, что такое память, очень хорошо сказал Роберт Рождественский, который несколько лет своей жизни провел в деревянном доме в Омске. Вряд ли кто-то не знает песни, в которой говорится о том, что где-то есть город, в котором тепло. Это об Омске того времени, когда в нем стояли старые дома деревянные».

Один из них чудом устоял в оцеплении современных многоэтажек. Этот двухэтажный деревянный дом стал основой декораций премьерной постановки омского музыкального театра.

«Этот дом – некий символ, – считает режиссер Кирилл Стрежнев. – Кто-то считает старое отжившим, кто-то святым. Мы не расставляем в спектакле акценты, как мы относимся к старому. Пусть об этом задумаются зрители».

Оперетта по пьесе «Старые дома» Хаита и его товарищей по Одесской юморине с музыкой Оскара Фельцмана и стихами Роберта Рождественского, казалось бы, была обречена на успех. Но сорок лет назад чиновники из Одессы спектакль про дом, который собираются сносить, запретили. А после триумфального успеха в Свердловске постановка обошла сотни театральных сцен Советского Союза и зарубежья.

Секрет такой популярности пьесы, уверен режиссер Кирилл Стрежнев, в том, что старый дом на сцене, где уживалось сразу несколько поколений, и все жильцы - одна большая семья, - это, по сути, жизненная модель большинства семей в нашей стране

Новости культуры