16.05.2011 | 12:03

Оглушительной овацией простился Париж с балетом Большого театра

Оглушительной овацией простился в воскресенье Париж с балетом Большого театра. В последний раз московские танцоры "зажгли" "Пламя Парижа", в прямом смысле "огненно" завершив свои поистине триумфальные гастроли на сцене легендарной Гранд Опера.

Ровно 10 дней правили бал на берегах Сены артисты Большого балета, дав по 5 представлений балета "Пламя Парижа" и искрометного "Дон Кихота".

Билеты на спектакли москвичей были раскуплены за месяц до начала гастролей. Так что каждый вечер дворец Пале-Гарнье, известный всему миру как Гранд Опера, был заполнен до отказа. Люди буквально свисали с потолка, расписанного кистью гениального Марка Шагала. При таком невероятном аншлаге прошли выступления Большого балета, вызвав не поддающуюся описанию фантастическую реакцию парижан.

Стоя, криками "браво" приветствовали они "Пламя Парижа". Балет о событиях Великой Французской революции, поставленный еще в 1932 году и возрожденный в новой редакции в 2008 году, никогда прежде не выезжал за рубеж. Его первой загранкомандировкой стал Париж, жители которого восприняли спектакль о ярчайшей странице истории своей страны как открытие и потрясение.

Шквал аплодисментов неизменно обрушивали парижане и на "Дон Кихота". Этот беспроигрышный балетный хит, по всеобщему признанию, нигде не танцуют лучше, чем в Большом театре.

Зрители были в восторге. Самые ревностные балетоманы до позднего вечера ждали своих московских кумиров у служебного входа, расположенного - и это тоже весьма символично - на площади Дягилева, чтобы получить заветный автограф.

Не скупились на комплименты в адрес московских танцовщиков и французские СМИ. Газеты хвалили абсолютно все: и сами спектакли, и замечательный кордебалет, и разумеется, солистов, отмечая мастерство Марии Александровой, Дениса Савина, Анны Ребецкой, Артема Овчаренко и многих других.

Но самые превосходные эпитеты по праву достались дуэту "балетных вундеркиндов" - Наталье Осиповой и Ивану Васильеву, которых простые зрители окрестили "инопланетянами". Только этим прозвищем и можно объяснить феноменальный дар танцовщиков, буквально выходящий за грань человеческих возможностей и ставящий под сомнение закон земного притяжения.

Словом, Большой балет в очередной раз подтвердил свою высочайшую марку. "Гастроли прошли великолепно", - сказала директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр. Она с удовольствием напомнила, что за последние 10 лет это был уже третий визит Большого балета в Гранд Опера.

"Наши отношения строятся на основе любви и взаимного уважения, - заметила госпожа Лефевр. - Особенно хочу поблагодарить генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова, который играет активнейшую роль в укреплении творческих контактов между двумя великими домами танца".

Что касается балета Гранд Опера, то он побывал в Москве в феврале нынешнего года после 20-летнего перерыва. Но, как говорит Лефевр, новая встреча не за горами. "Мы получили приглашение в Москву на сентябрь 2013 года и будем выступать уже на исторической сцене Большого театра, которая к тому времени откроется после реставрации", - продолжила руководитель балета Парижской оперы.

По ее словам, к столь ответственным гастролям возглавляемой ею труппой подготовлен уникальный сюрприз - масштабный классический балет "Пахита", восстановленный известным французским хореографом Пьером Лакоттом. Как уверяет госпожа Лефевр, на сегодняшний день этот спектакль значится только в репертуаре Гранд Опера.