16.05.2011 | 12:09

Человеческие пороки обнажаются в "Кофейной"

На Московском международном фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс» Национальная академия драматического искусства имени Сильвио Д'Амико представила комедию Карло Гольдони «Кофейная» – одну из почти двухсот пьес, созданных итальянским драматургом. На фестивале это уже вторая постановка. Сначала пьесу показали российские актеры из Школы-студии МХАТ. Вслед за ними хрестоматийную комедию Гольдони разыграли итальянцы – на сцену Театрального центра «На Страстном» их вывел режиссер Лука Барганья. Рассказывают «Новости культуры».

Молодые театры Италии сегодня выбирают пьесы современников, но Лука Барганья решил обратиться к классике. Его не смутило множество персонажей пьесы и венецианский диалект Карло Гольдони. Главное, по словам режиссера, – пороки, которые обличает драматург. Произведение, написанное в далеком 1750 году, сегодня не менее актуально.

«В конце XIX века к этой пьесе относились как к комедии одного актера, действие происходило вокруг него. Мне пришлось сместить акцент. В спектакле коллективный герой – целая группа персонажей, представляющая как бы частицу венецианского общества», – поясняет Лука Барганья.

Место действия – стилизованная Венецианская площадь Кампьелло. Абсолютно чистое пространство. На фоне белых стен – люди, погрязшие в пороках. У кого-то непреодолимая страсть к азартным играм, у кого-то – склонность к супружеской измене, а кто-то страдает вуайеризмом. И повсюду обман.

«По-моему, главный порок – двуличие. Персонажи сначала совершают какие-то поступки, а потом делают вид, что ничего не было», – продолжает постановщик.

Владелец кофейной, дворянин из Неаполя, граф, танцовщица… Личная жизнь каждого из героев, их взаимоотношения выставляются на всеобщее обозрение и бурно обсуждаются в кофейной.

«Во времена Гольдони кофейни были местом не только для кофепития, но и для собраний. Клуб, где устраивали сватовство, решали денежные дела, литературные споры. Место собрания, где венецианцы сибаритствовали за бокалом вина и чашкой кофе», – отмечает театральный критик Алексей Бартошевич.

Герои все время подглядывают, подслушивают, иные сплетничают и разносят сплетни по всему городу. Настоящая комедия нравов от Карло Гольдони.

Все материалы о фестивале>>>