04.12.2014 | 09:31

Выпускные испытания начинаются задолго до выпускных экзаменов

Ученики выпускных 11-х классов накануне отвечали на вопросы, по философской глубине не уступающие знаменитой реплике «быть или не быть?». Поистине философский посыл был заложен в темах итоговых сочинений по литературе. Идею их возвращения как обязательных испытаний для получения аттестата зрелости в конце прошлого года высказал президент Владимир Путин. В новом порядке проведения итоговой аттестации приняли участие около семисот тысяч учеников в 85 регионах страны.

День З декабря 2014 года стал историческим для российского образования. Впервые за несколько лет ученики выпускных классов написали итоговое сочинение. Экзамен начался в 10:00, длился почти четыре часа. Объём – минимум 250 слов. Но разработчики инициативы считают сказать «сочинение вернулось» – не правильно. Это – принципиально другая работа.

«Его нельзя назвать экзаменом по литературе в чистом виде, – поясняет Председатель совета по проведению итогового сочинения Наталья Солженицына. – Это междпредметный как бы экзамен. Это, вообще, в некотором роде, экзамен действительно на зрелость. Но, конечно, он не оторван от литературы. То есть требования таковы, что ребенок может выбрать любую из пяти тем и высказать на эту темы свое собственное мнение, но с обязательной опорой минимум на одно литературное произведение».

Комплект тем – в каждом регионе свой. В Москве заглавия сочинений объявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Разработчики подчеркивают – темы не литературоведческие, а скорее философские. Например «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», «Что важнее: любить или быть любимым?».

«Чтобы снять лишнюю психологическую нагрузку с ребят мы минимизировали и критериальную базу по оценке сочинения, и позволили пользоваться орфографическим словарем, чтобы ребенок мог увлечься содержанием и рассуждением и проверить себя на предмет возможных ошибок. Чтобы у него не было тревоги за этот момент», – отмечает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Уже днем на специальной пресс-конференции подводили предварительные итоги и разъясняли, что будет дальше. Баллы за этот экзамен баллы выставлять не будут. Только «зачёт» или «незачёт» – чтобы получить допуск к остальным экзаменам. В случае неудачи – есть несколько возможностей переписать сочинение

«Будет возможность пересдать в феврале, – говорит первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. – При этом у нас еще установлен запасной день мае. В основном этот день устанавливался для тех ребят, которые не смогли либо написать сочинение сегодня, либо участвовать в пересдаче, если такое было принято решение по обстоятельствам, которые от них не зависят. Например, заболел. Или у нас в Хабаровском крае объявлен режим ЧП, и дети не смогли писать сочинение».

Проверять работы будут в течение недели. Кроме результатов самого экзамена – специалисты собираются изучить социологические вопросы. Например, какие темы предпочитали в разных регионах, пишут ли в городах – о природе, выбирают ли мальчики – темы о любви.

Новости культуры

Читайте также:
Выпускникам предложили пять тем для итогового сочинения>>>