03.12.2014 | 16:46

Спектакль "Формалин" в постановке Сергея Голомазова

За смелую «историю одного похищения» взялся Театр на Малой Бронной. Впервые на сцене - пьеса современного драматурга Анатолия Королева под названием «Формалин». Свою версию этой остросюжетной истории предлагает режиссер Сергей Голомазов. На генеральном прогоне побывали «Новости культуры».

На афише нового спектакля Театра на Малой Бронной не хватает разве что скальпеля. Но «расследование без антракта» – так заявлена новая постановка – это скорее приманка для зрителей. За болью и жестокостью здесь скрыта история трогательная и пронзительная.

Сергей Голомазов говорит, что влюбился в пьесу «Формалин» за искренний крик её автора – Анатолия Королева, за его высказывание, почти манифест – «О дефиците человечности в мире, где мы живем». Но чтобы крикнуть об этом самому со сцены – режиссеру пришлось изменить состав «Формалина». Сначала это была жесткая история о том, как известный архитектор похитил у соседей ребенка – за то, что те убили его любимую собаку.

«В первоначальном виде пьеса имела такой голый вариант – это было такое голое журналистское, документальное, реалистическое расследование. Мне не хватало какой-то эмоциональности, дыхания, параллельного сюжета, развития, иных точек зрения и взглядов на это чудовищное происшествие. В результате мы придумали рассказы о собаках», - рассказывает режиссер-постановщик, заслуженный артист России Сергей Голомазов.

Эти истории о питомцах проходят красной нитью через весь спектакль. Вплетать и придумывать их помогали все участники спектакля и сам автор пьесы – Анатолий Королев. Четвероногие друзья оказываются свидетелями и первой любви, и последних ссор…

Посреди сцены - огромный аквариум. Как будто с тем самым формалином. На самом деле – это кладезь воспоминаний – с морем внутри, дымом, бассейном, или даже накрапывающим дождём.

«Формалин – это образ памяти в нашем спектакле. И писатель в начале, в монологе говорит: «Формалин схож с памятью человеческой, которая консервирует моменты жизненные и сохраняет их до физической смерти человека». Поэтому для нас формалин – не просто вещество», - отмечает актер Дмитрий Сердюк.

Сам спектакль порой напоминает сложное химическое соединение. Реакция на него зрителей – непредсказуема. Создатели «Формалина» обвинений в формализме, конечно, не заслуживают, но вот не перестарались ли они с формой – пока большой вопрос.

Новости культуры