05.09.2012 | 10:02

Печать. 5 сентября 2012

Венецианский кинофестиваль набирает обороты. Уже в субботу будут названы обладатели «Золотых львов». Многие издания пристально следят за событиями старейшего киносмотра Европы. Так, «Российская газета» посвящает статью новому фильму «К Чуду» Терренса Малика. По мнению издания, эта картина явно уступает его же «Древу жизни», возможно, поэтому венецианский пресс-зал принял фильм неуверенными хлопками. Газета «Коммерсант» рассказывает о скандале, который разразился вокруг австрийского фильма «Рай: вера» режиссера Ульриха Зайдля. Многие посчитали картину оскорбительной для верующих. Между тем, по мнению авторитетных критиков, «Рай: вера» - это самый яркий и сильный фильм венецианского конкурса. О подробностях съемок фильма-открытия киносмотра «Фундаменталист поневоле» можно узнать из интервью актрисы Кейт Хадсон. Его публикуют «Известия». Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Собеседник» серьезно озабочен судьбой дома Чингиза Айтматова. Как оказалось, в конце августа некие люди, вооруженные шанцевым инструментом, попросили наследников умершего три года назад писателя освободить дачу в Переделкине. Приходили дважды и обещали вернуться снова, в сентябре. Невестка Айтматова – Гюзель - фактически в одиночку защищает дом, в котором жил автор «Плахи», «Белого парохода», «Буранного полустанка», других книг, ставших классикой, еще надеясь сделать из него музей. Однако, как пишет Собеседник, его наследникам грозит выселение. Якобы за долги. И вот – новый виток событий. «Снижать пафос его имени не позволю… Люди приходят в дом, интересуются тем, как жил Айтматов, просят посмотреть… Собственно, после этих просьб мы и пришли к мысли о создании музея», – приводит издание слова Гюзель Айтматовой.

***
В Русском музее, сообщает «Невское время», случилось настоящее паломничество. Местом притяжения был Мраморный дворец, куда пришли сотни и сотни людей с бесчисленным количеством цветов, чтобы посмотреть уникальную выставку, посвященную творчеству двух поколений знаменитых петербургских художников Трауготов. В экспозиции представлены произведения старшего Траугота – Георгия Николаевича, его жены Веры и двух их сыновей – Валерия и Александра Трауготов. Всего более 200 работ. Александр Траугот, которому 81 год, живет на два дома – в Петербурге и в Париже, и любит в равной степени два города, находя в них немало сходства. «Если картину не оценил зритель, в ней жизнь до конца не проснется, зрители оживляют картины уже ушедших художников. А я по своей лени еще бы лет 20 протянул с этой выставкой, спасибо музею, что настоял», – сказал Александр Георгиевич.

***
В Австралии еще не завершился кинофестиваль «Русское возрождение 2012», а на континент уже пожаловали мастера нашего балета. Российский Имперский балет открыл сезон в Канберре и Мельбурне, а балетоманы Квинсленда первыми получат возможность познакомиться с классикой жанра в исполнении артистов Русского национального балетного театра. В репертуаре коллективов – классика: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». «”Русский балет”, еще со времен тура Анны Павловой по Новой Зеландии и Австралии, – незыблемый синоним понятия “большое искусство”, а гастроли обеих балетных компаний обречены на успех и восторги зрителей, так же, как и во все прошлые сезоны», – уверена русскоязычная газета «Единение».