27.11.2014 | 19:54

Продолжает работу ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction

Издатели интересной серьезной литературы могли бы написать не один бестселлер в жанре трагедии – о том, какие уникальные книги лежат у них на складе невостребованными, и какая макулатура при этом с успехом распродается. Специалисты книжного рынка сегодня в поисках ответа на глобальный вопрос – как сделать так, чтобы люди не просто читали, а читали хорошую литературу. Один из инструментов – ярмарка Non/fiction. Форум, на котором за умной книгой стоят очереди.

Самая интеллектуальная книжная выставка – еще и исследовательская площадка. Встречи, круглые столы. Отвлеченный на первый взгляд вопрос – «как читатель создает писателя» – на самом деле проблема культурологическая, экономическая и даже социальная.

«До сих пор мы не знаем, каким образом те или иные тексты, те или иные авторы обретают популярность и оказываются на вершине литературного Олимпа, – признается директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак. – Наша задача понять эти механизмы, понять каким образом литературная современность становится со временем историей литературы».

Эксперты констатируют: «Топ-10» самых популярных сегодня книг – не устраивает многих. Но как управлять популярностью, вопрос открытый. Когда-то литературную славу делало устное чтение в салонах. В середине XIX века ключевые критики полностью определяли направление литературного процесса. Как в цифровую эпоху не пропустить гениев, не идти на поводу у массового вкуса? Non/fiction – глобальное исследование: как сочетать контент и его подачу. И в рамках форума, и в издательском деле. Как делать детские книги – обсуждают в интернациональном русско-немецком составе.

«Я думал, что хорошо знаю Россию – пока мне не довелось здесь поработать, – признается детский автор Кристиан Дуда. – Совместные проекты сильно меняют взгляд. Я знаю, что в России ценят традиции, накопленный опыт. При этом я всех издателей – и особенно тех, кто работает для детей – призываю больше привлекать фрилансеров, делать больше совместных проектов. Эту мобильность, гибкость – читатели сразу чувствуют».

Одно из главных событий – презентация книги-альбома «Эрмитаж 250 лет. Искусство 1:1 (один к одному)». Том весит восемь килограммов, издан тиражом 110 экземпляров, стоит как автомобиль эконом-класса. 30 эрмитажных шедевров были сняты с помощью технологий, которые используются при космической съемке. Уникальная точность цветопередачи, ощущается даже объем. Любая страница достойна помещения в раму.

«Это новый шаг для книги, – считает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. – Это лишнее доказательство того, что книга – это произведение искусства, это еще одно доказательство того, что цифра существует только для поддержки нормального художественного производства. Что фотография в виде репродукций не только живет, но и процветает и что эта книга в своем художественном воплощении. Это манифест того, что книга никуда не денется, наоборот – книга побеждает».

В цифровую эпоху в мире текстов так многое и так быстро меняется. Глобальная задача таких форумов – чтобы сохранился как вид человек читающий и человек понимающий.

Новости культуры

Читайте также: 

В ЦДХ ждут любителей интеллектуальной литературы>>>
В Москве открывается ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction>>>