27.11.2014 | 19:19

Новые технологии определяют качество съемки на фильме "Сергий Радонежский"

В Москве идут съемки анимационного фильма «Сергий Радонежский». Его главный герой – один из самых почитаемых русских святых, чудотворец. Лента снимается с использованием самых современных технологий. Которые, кстати, не отрицают вполне традиционных способов. Более того – в них остро нуждаются. На ВДНХ прошли съемки с участием каскадеров, дрессированных лошадей и… верблюда.

Анимационный фильм «Сергий Радонежский» снимается с использованием технологии motion capture. В переводе на русский – захват движения. Это когда все персонажи рисованные, но пластика – походка, мимика, жесты – не отличается от реальной. Её, как и в художественном кино, обеспечивают люди и животные. Разница только в том, что в случае с мультфильмом их не видно вовсе. Остаётся прежней специфика работы каскадёра – всегда оставаться неузнанными.

«Нас все равно не видно, – рассказывает каскадер Сергей Упрямцев. – Мы постоянно загримированы либо под актеров, либо под тех людей, которых не узнать».

«Если у каскадера или дублера лицо сильно засветилось, то, значит, его в последующей работе в этой картине снимать не будут, – говорит реконструктор Юрий Богунов. – Поэтому никакой обиды на то, что нет четкости изображения, нет».

Павильон на ВДНХ арендовали, чтобы снять батальные сцены для эпизода Куликовской битвы. Именно Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на битву. На лошадях и всадниках специальные маркеры, которые крепятся так, чтобы зафиксировать основные фазы движения. Сцены со всадниками снимают одновременно 70 камер. Все они синхронизированы. В результате получается трехмерное изображение, которое можно показать в любой крупности, с любого ракурса.

«Это даже для мира инновационные технологии, – отмечает супервайзер Егор Томский. – Мы как черно-белое кино изобрели – каждый наш шаг это ошибки и ошибки. И всегда возникает что-то непредвиденное. Вот, например, на верблюда костюм не налез, потому что он слишком шерстяной оказался. Ну, наша смекалка – единственное, что помогает».

Верблюд по кличке Гоша терпеливо и абсолютно равнодушно ждет, пока съемочная группа пытается втиснуть его в специально для него сшитый костюм. Сценарий фильма «Сергий Радонежский» основан на историческом материале. По словам режиссера и продюсера Андрея Добрунова, татаро-монголы использовали во время Куликовской битвы не только верблюдов, но и боевых быков, закованных в латы.

«У нас, конечно, была еще мечта снять и медведя в костюме, но дрессировщик сказал, что если он отвернется на секундочку, то могут быть последствия, – рассказывает продюсер, режиссер Андрей Добрунов. – Ну, мы же говорим о том, насколько было трудно сражаться с этим серьезным врагом, поэтому его представляем во всей красе».

Часть отснятого материала будет использована для создания анимационного фильма «Суворов» о легендарном русском генералиссимусе. Его снимает та же команда, что и фильм «Сергий Радонежский». Картина о русском святом выйдет на экраны в следующем году.

Новости культуры