27.11.2014 | 10:28

Печать. 27 ноября 2014

Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction привлекает особое внимание прессы. Не стала исключением и «Российская газета». В статье «Чем меньше слов, тем больше книг» читатель найдёт подборку наиболее интересных детских изданий, представленных на ярмарке. Среди них – научно-технический альманах для детей и подростков «Хочу все знать», полное собрание комиксов по мотивам «Муми-троллей» Туве Янссон и многое другое.

***
Чтобы утвердиться за рубежом, нужно покорить Лондон, Париж и Нью-Йорк, считают русские танцовщики. Как утверждают «Известия», Михайловский балет уже очаровал Лондон, удостоившись нескольких престижных премий британской критики, и вплотную занялся Нью-Йорком, где с возрастающим успехом дал серию своих лучших спектаклей. В афишу вошли «Жизель», «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и программа «Три века русского балета». «... Первый акт «Пламени Парижа» заставил публику отменить прогулки по фойе и посвятить антракт изучению буклета. Детализированные сюжеты отечественной хореодрамы здесь непривычны, и ряды читающих зрителей, безусловно, свидетельствуют в пользу постановки. В то же время чистый танец... приняли без всякой подготовки. Высоко были оценены как мощные революционные, так и утонченные дворцовые сцены «Пламени»...» – отмечает издание.

***
В Москве открылась российско-британская выставка «Квантовая запутанность», которая посвящена одному из самых непонятных разделов физики – квантовой механике. «Новые Известия» попытались разобраться в том, как наука об элементарных частицах вдохновляет современных художников, ведь квантовая физика – противоречивая и загадочная даже для ученых, и до сих пор не все принимают ее постулаты. Вот что рассказала изданию куратор выставки Дарья Пархоменко: «... Большая часть произведений создана специально для выставки. Научные темы, которые я предлагаю художникам, касаются философских вопросов: как возникла наша Вселенная? насколько объективна наша реальность? Исследователи зачастую не осознают, с какими глобальными вопросами они имеют дело, поэтому им важно и интересно участие художников – они создают новые поводы для рефлексии...»

***
В рамках фестиваля «Дягилев P.S.», проходящем в Санкт-Петербурге, открылась выставка «Джордж Баланчин» американского фотографа Пола Колника. Экспозиция разместилась в залах Академии русского балета имени Вагановой, и не случайно: Джордж Баланчин — выпускник старейшей балетной школы России, в 1921 году он вышел из этих стен. По мнению Санкт-Петербургских ведомостей, «... Главное достоинство работ Пола Колника в том, что они навсегда остановили краткие мгновения танца, и теперь мы можем долго рассматривать придуманные Баланчиным комбинации, восхищаясь их совершенством. Можно сказать, Колник открывает нам Баланчина-скульптора – настолько хороши неподвижно застывшие пластические композиции...».

Новости культуры