26.11.2014 | 19:17

Завершились просмотры финальной части Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов

В столице завершились просмотры финальной части Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Он проходит на сцене музыкального театра имени Наталии Сац. Конкурс учреждён в 2012-м году. Юрий Григорович предложил возродить на новом уровне знаменитый смотр прежних лет. Теперь состязание представляет собой четырёхлетний цикл. В этом году конкурс проводится по специальности «Характерный и народно-сценический танец». В каждом жанре две возрастные группы: младшая до 19-ти лет и старшая до 27-ми лет. Этот смотр уникален по сути. До сих пор подобного ему не существовало ни в отечественной, ни в мировой практике.

Танцовщики ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева оттачивают каждое движение «Гаучо» – танца аргентинских пастухов. Вместо сцены пока коридор. До выступления считанные минуты. Сапоги со шпорами отбивают чечетку, бомбетка развивается во все стороны.

«Это такое хорошее волнение. Потому что ты настроен показать своё мастерство», – говорит танцовщик Александр Тихонов.

За кулисами волнуется ещё одна участница Всероссийского конкурса артистов балета. Жанатаева Ирина даже костюм шила по собственному эскизу. Прилетела в Москву из Нальчика. В Кабардино-Балкарии она одна из звёзд народного танца.

«У нас номер – “Танец моздокских кабардинцев”, – поясняет Ирина Жанатаева. – Насколько вы знаете, в Моздоке кабардинцы были христианами. Возможно, поэтому головного убора на мне сегодня нет. В танце очень важна пластика рук и очень плавный ход – у зрителя должно сложиться впечатление, что женщина просто плывет».

Выбирать лучших будет жюри. Его председатель – легендарный Григорович. Во время каждого номера Юрий Николаевич что-то подмечает карандашом в программке. Определить победителей хореографу помогают 14 балетных экспертов.

«Здесь всё очень важно, – говорит народная артистка России, директор школы-студии при Государственной академическом ансамбле народного танца имени И.Моисеева Гюзель Апанаева. – Начиная с того, как выглядит артист, какой у него костюм. Насколько он профессионален, насколько он эмоционален и выразителен».

Народно-сценический танец напрямую наследует традиции балета и народной хореографии – после революции в военных коллективах массово танцевали знаменитое «Яблочко». Оно же – чуть позже – перекатилось в первый советский балет «Красный мак» на музыку Глиэра. В первом акте этот удалой танец исполнял мужской кордебалет. А в 37-м году в СССР появился первый в мире театр народного танца. Ансамбль Игоря Моисеева.

«Школа Моисеева есть школа Моисеева. Потому что она существует не один год и учит по определенным программам. Всё это придумано на основе настоящего классического образования», – отмечает и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой, член-жюри фестиваля Николай Цискаридзе.

«Русский народный танец снова начинает возрождение своё. Движение. Мы снова в нем находим какие-то красоты, краски. Отображает характер русского народа. И это замечательно», – говорит народный артист России, президент театра «Кремлевский балеи», хореограф, профессор МГАХ Андрей Петров.

Имена лауреатов объявят уже завтра. Победители Всероссийского конкурса артистов балета выступят в гала-концерте. А также получат уникальные творческие предложения - участвовать в крупных спектаклях следующего театрально-концертного сезона.


Новости культуры