18.05.2011 | 13:37

"Всюду жизнь" - новая постановка Егора Дружинина

Актер, режиссер и хореограф Егор Дружинин (Васечкин из "Приключений Петрова и Васечкина", постановщик мюзиклов "12 стульев", "Любовь и шпионаж" и московской версии Cats, автор танцевальных номеров в "Дневном дозоре", лауреат "Золотой маски" за роль в мюзикле "Продюсеры") покажет в Театральном центре имени Мейерхольда спектакль без слов под названием "Всюду жизнь".

Это цикл историй, связанных общим местом действия, - восточноевропейским местечком под названием "Жизнь", и общей темой - одиночеством и поисками счастья.


"Необычность спектакля - в языке, которым мы разговариваем со зрителем. У нас мало, что есть: у нас нет декораций, очень мало реквизита - только несколько табуреток, несколько тазов и радиола. У нас много музыки, но совсем нет слов, однако постановку нельзя назвать пантомимой или балетом: это именно спектакль", - объяснил Дружинин, добавив, что постановка в каком-то смысле наследует тезису великого мастера пантомимы Этьена Декру о "голом актере на голой сцене".


Музыка, по его словам, будет главным образом цыганской - Горан Брегович, Джанго Рейнхард, Fanfare Ciocarlia, однако выбор был ненамеренным, просто, как признался режиссер, "когда стали выбирать, получилось, что большинство композиций принадлежит людям с цыганскими корнями. Есть и русские вещи: "Очи черные" и "Две гитары", но сыграны они румынскими, балканскими, французскими, русскими цыганами - это племя разбросано по всему миру. С их помощью наша история автоматически переходит в разряд историй, которые могли произойти когда угодно и с кем угодно. Чего вы не услышите в спектакле, так это хип-хопа: он сразу нас приносит к очевидности и определенному временному периоду, который нам не интересен".

Собственно, история - а точнее, набор историй, - это рассказ о том, как пятнадцать женщин и шесть мужчин пытаются найти свое счастье. "Это спектакль об ожидании, о том, что люди ждут, что с ними произойдет что-то, что изменит их жизнь к лучшему. Ожидание настолько сильно, что они совершают странные поступки, лишь бы свое счастье приблизить. Парадокс в том, что все, кто смотрел постановку на прогонах или в рамках Театральной школы СТД, запомнили очень позитивное настроение, хотя это спектакль об одиночестве", - отметил Дружинин.

Принципиально важен тот факт, что актеры, задействованные в постановке, для рассказа о своих чувствах могут пользоваться только движениями и жестами. "Это особый язык, - признает режиссер, - но внимательным актерам он подручен, покоряется. Для того, чтобы говорить со зрителем, подчас не нужны слова, а для понимания этого языка не нужно никакой специальной подготовки, это очевидно и прозрачно и детям, и людям пожилым".