19.11.2014 | 15:23

Грандиозный успех Михайловского театра в Нью-Йорке

Гастроли другого прославленного коллектива в эти дни продолжаются в Нью-Йорке. Балетная труппа Михайловского театра пробудет в США до конца ноября. На выступления российских артистов уже появились первые отклики в прессе. Американские критики, в частности, отмечают «искрящуюся ясность» исполнения.

На вопрос, «нет ли лишнего билета», перед нью-йоркскими афишами Михайловского никто так и не ответит «да». Все раскуплено на три недели вперед. Редкость для театра, который первый раз на гастролях в США.

Вечер одноактных балетов – история трех веков российской хореографии, рассказанная за два с половиной часа. На одну из самых престижных сцен в театре Дэвида Коха американцу Марио Лабрадору до отъезда в Санкт-Петербург доводилось выходить лишь однажды. Знакомство с российской балетной школой изменило творческую судьбу.

«В Америке они очень быстро двигаются, это очень нравится», - говорит Марио Лабрадор.

В «Класс-концерте» начинал и нынешний главный балетмейстер Михайловского Михаил Мессерер. Его дядя Асаф Мессерер в конце 50-х поставил композицию на тему балетного урока в школе Большого. С ним и с петербургским Мариинским в мире, в основном, и ассоциируется русский балет.

«Мы для того и приехали в Америку, чтобы американский зритель узнал, – рассказывает Михаил Мессерер. – Американских зрителей»

Гастроли стартовали с неувядающей Жизели. Мистическая история, музыка Адана не оставляют равнодушными даже тех, кто на балет ходит не часто.

Прима Наталья Осипова взлетает над сценой. Но для русских балерин Жизель – большой эмоциональный груз. Хореографию до совершенства довел Мариус Петипа. В Америке помнят и прославленную Ольгу Спесивцеву. Ее называли лучшей Жизелью мира. Волнительно.

Публика оценила настрой и классику постановки. Почти таким же фантастический балет впервые овацией встречала французская Гранд-Опера. В Нью-Йорке занавес поднимали пять раз.

«Они не стесняются хлопать:..», – тмечает премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов.

«Пламя Парижа» – восстановленный на сцене Михайловского советский балет 30-х. Для Америки абсолютная новинка. Но театр, которому исполнилось 180 лет, не чужд эксперименту. Труппа молодая, но в ней уже есть те, кого и за океаном причисляют к кумирам.

«Я пришла ради Ивана Васильева, – признается жительница Нью-Йорка Шиали Менг-Лампкин. – Он одно время выступал в качестве приглашенной звезды в американском балетном театре, и с тех пор я за ним слежу. Американский балет неплох, но порой они танцуют слишком уж напористо, здесь же все уравновешено. Я могу насладиться моментами, когда артисты демонстрируют свое мастерство».

В прошлом году Михайловский признали лучшим балетом в Лондоне. В Америке (и это уже видно по рецензиям) для повторения успеха – все шансы.

Новости культуры

Читайте также: 
Гастроли Михайловского театра проходят в США>>>