19.11.2014 | 10:36

Печать. 19 ноября 2014

В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения поэта серебряного века Георгия Иванова. Его называли «идеалом поэта - поэтом в химически чистом виде». О себе он говорил «талант двойного зренья», который «мне исковеркал жизнь». Современники восхищались им и ненавидели, но никто не сомневался в его абсолютном поэтическом слухе. О трудной судьбе гения – в свежем номере «Литературной газеты».

***
Один из самых востребованных российских режиссеров, художественный руководитель санкт-петербургского Театра Ленсовета Юрий Бутусов в этом сезоне выпустил в руководимом им театре премьеру – «Кабаре Брехт». В интервью «Новым Известиям» режиссёр рассказал о том, как повлияла на него неформальная питерская культура, что для него самое главное в работе с артистами и о том, как удается совмещать работу во вверенном ему театре с постановками на других площадках. Размышляя о работе режиссера над тем или иным литературным материалом, собеседник издания отметил: «... Автор на самом деле сопротивляется всегда. Преодоление сопротивления и есть работа режиссера. Когда он говорит, что выражает автора, то это звучит несколько самонадеянно, мне кажется. Я могу выразить только себя посредством автора, вести с ним собственный диалог, пытаться открыть какую-то новую грань его творчества...»

***
В Вене, в Музее истории искусства, открыта выставка с немудреным названием «Веласкес», первая монографическая в немецкоязычном мире и, по предположению Коммерсанта, одна из самых больших за пределами Испании. Работы Диего Родригеса де Сильвы-и-Веласкеса предоставили, помимо Прадо, музеи, фонды и частные коллекции Севильи, Барселоны, Валенсии, Парижа, Лондона, Берлина, Дрездена, Рима, Флоренции, Будапешта, Орлеана, Руана, Бостона, Далласа и Нью-Йорка. Венский музей, по замечанию издания, «... Возможно, один из последних музеев на земле, где умеют рассказывать небанальные истории искусства практически без слов — одними изобразительными рядами. И выставка с немудреным названием "Веласкес" говорит о нем самом, исходя из него самого...»

***
Театр под руководством Олега Табакова на улице Гиляровского, строительство которого сейчас завершается, будет, по информации Российской газеты, оснащен уникальным звуковым, световым и сценическим оборудованием. «... Сценическое оборудование нового театра будет представлять собой комплексную систему, состоящую из поворотного кольца, поворотного круга и нескольких подъемно-опускных площадок. Появится сцена-трансформер, которая сможет увеличиваться в длину и обеспечивать появление авансцены...», – сообщает издание.

Новости культуры